Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2014 / «Время моей вечности»
«Время моей вечности» | Лекция Б.Ч. Бхарати Свами от 27 декабря 2014 года, Мёкмюль, Германия. вечность и время

«Время моей вечности»

# 77:07. Служение как естество.

Слушатель: Махарадж, может это отчаяние когда-нибудь закончиться? Надоест, например.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это самое печальное. Практически во всех случаях этим заканчивается духовная жизнь.

Слушатель: Надоело притворяться?

Б. Ч. Бхарати Свами: Ага. Появляются какие-то образы, у которых мы хотим найти убежище. Уход из духовной жизни — это не когда преданный, верующий, перестал соблюдать какие-то правила. Это уже следствие. А уход из духовной жизни — это когда он вдруг увидел убежище в одном из образов зримого мира. Увидел убежище. А уход от правил или уход из ашрама — это уже следствие того. То есть он убежище нашел: деньги или «моя дорогая», или еще что-нибудь, недвижимость. И какое-то время по накатанной он еще может соблюдать какие-то правила, формальности, присущие той или иной религии, тому или иному вероучению. Но со временем это всё … Он скажет: «А зачем это мне? У меня есть новое убежище» и совсем уходит.

Слушатель: Наши учители пишут, что пока душа не достигла уровня анартха-нивритти, для нее это всегда будет происходить.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, этот соблазн соскочить с дороги, сойти с пути, в этом путешествии привлечься образами убежища какого-то.

Слушатель: То есть она будет уходить и возвращаться, уходить и возвращаться.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это самоутверждение на пути преданности: когда вера в Гуру и Вайшнавов становятся твоей натурой, когда это для тебя естественно, когда плавники вырастают, ты уже ходить не можешь, ты можешь только плавать. Это стало твоей вновь обретенной природой. Пока у нас есть своя жизнь, а преданное служение — это как дополнение, некое украшательство в жизни, то всегда, в ста случаях из ста мы будем сходить с пути, искать прибежища у образов зримого мира, образов осязаемого мира. Но когда вера в Гуру, в Вайшнавов… когда жизнь станет немыслимой без Гуру и Вайшнавов, тогда мы уже не будем искать убежище.

Слушатель: Убежище в материальном мире?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это уже без разницы. Материальный мир — это что такое? Просто калейдоскоп. На самом деле, мы не живем в материальном мире. Душа всегда в духовном мире, просто она подключилась к какому-то монитору, и ей кажется, что она в этой игре с уровня на уровень переходит. Этих уровней четырнадцать. Она гуляет туда-сюда по четырнадцати или трем мирам туда-сюда. Это ей всё кажется, всё сон. Материальная жизнь, материальный мир — это всё сон. Но сон реальный, настолько реальный, что кажется, что мы им живем. Наши обязанности, узы, родственники. Нам кажется, что это все реально. Но мы на самом деле никогда и не попадали в материальный мир толком. Нет, мы в него погрузились, но душа не соприкасается с материальным миром. Душа не может даже попасть в материальный мир. Существует такая вещь, как ум. Это прокладка, это посредник между мной, духовным существом, и майей, материей. Я на самом деле не вижу материальный мир, я вижу картинки, которые проецируются на этот монитор. А ум во мне, это моё, ум — это не откуда-то взялось, то есть я живу «вне». Дух не может с материей соприкасаться. Должен быть псевдо-дух. Шридхар Махарадж об этом пишет: абхаса — тень меня, которая называется ум. Я живу в этом уме, но этот ум не есть моё же отражение. Я «сню» себя. Сознание сначала опускается до уровня ума, а потом ум уже воспринимает материю. Сознание не попадает в материальный мир.

Слушатель: Но выключить комп и выйти из игры мы не можем?

Б. Ч. Бхарати Свами: Нужно просто, преданные советуют, ум привести в состояние равновесия, тогда ты вернешься в себя, осознаешь себя. То есть наблюдатель видит себя в зеркале ума. Ум станет прозрачным, он успокоится и можно будет сказать: «О! Себя я увидел!»

Слушатель: Ни спорить — ничего не хочется

Б. Ч. Бхарати Свами: Не спорю, все правы.

Слушатель: Все правы: политики, не политики.

Б. Ч. Бхарати Свами: Говорите, что хотите, все. Как Шридхар Махарадж говорил: «Let them speak». Кто-то: «Шридхар Махарадж, а вот говорят, что…», а он: «Пусть говорят» — «А вот как вы объясните, что существует поговорка…» — «Пусть существует».

# 84:30 Б.Р. Шридхар Свами и идеи Гитлера.

Слушатель: А можно Вас спросить? На прошлых лекциях мы спор затеяли политический, и Вы упомянули такую вещь, что Шридхар Махарадж сказал, что ему очень симпатичны идеи национализма.

Б. Ч. Бхарати Свами: Идеи Гитлера.

Слушатель: Идеи Гитлера. Вы можете пояснить, что это?

Слушатель: Он так сказал?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, он сказал: «Я очень благоволю Гитлеру».

Слушатель: Понимаете, у меня муж — немец, и что касается Гитлера, у них «падает всё», они очень боятся.

Б. Ч. Бхарати Свами: У меня многие друзья русские, у них всё, что касается Путина, у них все: «Путин — наш бог»

Слушатель: У немцев наоборот: что касается Гитлера, вызывает у них такой страх!

Б. Ч. Бхарати Свами: Нужно просто различать голливудского Гитлера — тот образ, который создали художественные деятели, и конкретного персонажа исторического.

Слушатель: Что касается концентрационных лагерей. Если об этом говорить, то это у них (немцев) вообще…

Б. Ч. Бхарати Свами: Нужно, значит, понимать: концентрационный лагерь и тот образ, который создали.

Слушатель: А Вы можете пояснить? Что имел в виду Шридхар Махарадж?

Б. Ч. Бхарати Свами: Шридхар Махарадж конкретно сказал, что ему нравятся идеи, что женщины не работают, а заботятся о семье.

Слушатель: А, то есть вот конкретно

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, первое. Ему нравится, что здоровые люди должны порождать здоровых. Что калеки и больные не должны совокупляться.

Слушатель: Это ужасно.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Это ему нравится. Это дико для современного общества, но возьмите, например, Спарту или Афины, когда восьмилетние дети должны были пройти экзамен по физической подготовке. Мальчики. Если они не проходили, их просто с крепостной стены сбрасывали на пики. Мы же не говорим: «Ужасная Спарта». Такое время было. Поэтому дело в том, что Шридхар Махарадж — современник Гитлера. Гитлер родился в 1889 году, а Шридхар Махарадж в 1894. Они практически современники. Поэтому все события середины ХХ века происходили на его глазах. И он имеет право как современник, как очевидец этих событий, иметь свое мнение. А наше право признавать мнение учителя или не признавать.

Слушатель: Нет-нет, я вообще хотела услышать

Б. Ч. Бхарати Свами: Я не про Вас говорю. Он сказал такую вещь: когда политический налет истории Второй мировой войны в Германии третьего рейха уйдет, через какое-то поколение Гитлера будут оценивать как политическую фигуру и оценивать его наравне с такими личностями, как Александр Македонский, Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Слушатель: Они тоже натворили много всего. Сейчас им честь и хвала.

Слушатель: Но не со всем Шридхар Махарадж был согласен?

Б. Ч. Бхарати Свами: Он сказал такую вещь: то, что Гитлер сделал с евреями, — это отвратительно. Но он не сказал, что именно. Что именно отвратительно? А на мой взгляд, что именно отвратительно, это то, что по сути евреи построили такое государство, как Пруссия. А Пруссия подчинила себе Германские княжества, то есть у Фридриха II на госслужбе (он был очень открытым, очень либеральным, по нынешним понятиям, государем)…

Слушатель: Прусский король? А какой это век?

Б. Ч. Бхарати Свами: Прусский король. Фридрих Великий. Это 18-й век, середина и конец 18-го века.

Слушатель: 1750?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да.

Слушатель: Это не тот Фридрих, который был хромым? Нет?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это, по-моему, его отец был. Нет, может быть, он был хромой. Он, вообще, был музыкант.

Слушатель: Этот, который на флейте играл.

Б. Ч. Бхарати Свами: Он играл на флейте, он не был хромым.

Слушатель: Нет-нет, это его, значит…

Б. Ч. Бхарати Свами: Это его отец, Фридрих I. Вот. И он сказал, что мне абсолютно всё равно, какого вы вероисповедания, какие у вас взгляды, революционные или какие. Мне абсолютно всё равно. Если вы служите государству, добро пожаловать в мое государство, все у меня равны — и евреи, которые подвергались гонению в те времена. Например, в российском государстве, в российской империи, еврей-иудей, человек еврейского вероисповедания, не мог даже находиться, его выдворяли. Начиная с Петра I.

Слушатель: Закон такой был? Выдворять?

Б. Ч. Бхарати Свами: Закон такой был. А если ты переходил в иудейское вероисповедание, то подлежал пыткам и повешению. И были случаи даже при Елизавете и при Анне Иоанновне. А евреи, которые подвергались гонению во всей Европе, они потекли в Пруссию. И все приближенные, весь генералитет, многие, вернее, в генералитете при Фридрихе II, были евреями. Они и создали государство, которое стало самым мощным в то время. То есть они пол-Пруссии отхватили, пол-Австрии, разделили Польшу, подчинили все Германские княжества, в том числе и часть Франции. А Третий Рейх, который преклонялся перед Фридрихом. Гитлер Фридриха Второго считал своим кумиром, собственно, основателя Германии.

Слушатель: А генерал фон Мольтке?

Б. Ч. Бхарати Свами: Он был начальником штаба, как бы министром обороны канцлера Бисмарка. Это конец XIX, спустя сто лет. Отвратительно по отношению к евреям то, что они были ущемлены Гитлером в правах. Конечно, никаких концлагерей, лагерей смерти не было, это всё сказки. Но в правах они были реально ущемлены. Начиная с 1935 года выходит целый пакет законов, ущемляющих евреев в правах. И это было отвратительно. То есть потомки тех, кто создали Пруссию, в Германии оказались ущемлены в правах. Еще что Шридхар Махарадж говорил? Он какие-то моменты перечислял, что ему нравится.

Слушатель: Наверное, про банки.

Б. Ч. Бхарати Свами: Банки, да. Ему навилось, что Центробанк стал государственным. Еще ему нравилась социальная политика. То есть Гитлер отменил выплаты по безработице, пособия по безработице. Он сказал, что…

Слушатель: Тот, кто не работает, тот не ест

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет, не так, не так. Он сказал, что просто так мы никому платить не будем, мы будем создавать искусственно рабочие места. Например, будем строить дороги и здания. А вот за это мы уже будем платить. Пусть они даже не нужны, пусть они будут законсервированы, пусть по этим дорогам проедет один автомобиль в день. Но просто так мы деньги никому давать не будем.

Слушатель: Класс!

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. По-моему, это разумно, чем плодить иждивенцев, которые… Поэтому им были недовольны.

Слушатель: Еще банки не имели права под проценты деньги давать.

Б. Ч. Бхарати Свами: Серьезно?

Слушатель: Не имели права?

Слушатель: Не имели права.

Б. Ч. Бхарати Свами: Вот этого я не слышал.

Слушатель: Сколько даёшь, столько должны и вернуть.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это не очень умно, надо варьировать.

Слушатель: А вот эта идея арийского превосходства?

Б. Ч. Бхарати Свами: Дело в том, что Гитлер, по крайней мере, публично не высказывал этой идеологии.

Слушатель: Какой?

Б. Ч. Бхарати Свами: Вот этой – превосходство.

Слушатель: Арийской расы?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это был такой Розенберг, Гиммлер, из его окружения идеологи именно арийской идеологии. А сам он как бы дистанцировался. Я верю, что он придерживался, но как политик он публично никогда не высказывался.

Слушатель: Но все равно, его же подчиненные это продвигали.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да.

Слушатель: Понятно, что на него ложиться это же самое

Б. Ч. Бхарати Свами: Конечно. Но когда мы говорим о преступлениях, мы должны говорить о конкретных поступках. Поступки его не были преступными. Вернее, они были преступными, но должен немецкий народ судить. Когда было очевидно уже в 1944 году, что Германия проигрывает, она должна была сдаться. То есть он повинен в гибели немцев из-за того, что он воевал «до последнего».

 
вечность и время
 

Транскрипция: Джива Д. Д.

Корректор: Вишнуприя Д. Д.