«Веды»
«Веды» | Лекция Б.Ч. Бхарати Свами от 18 июля 2010 года
- Господь не имеет начала. Нерожденный. (00:00)
- Имеют ли Веды отношение к славянам? (03:36)
- Красота и Любовь (08:18)
http://www.youtube.com/watch?v=Jg78dCDaMtw
Господь не имеет начала. Нерожденный.
Слушатель: Объясните, пожалуйста, что Господь не имеет начала, нерожденный.
Б. Ч. Бхарати Свами: Все сущее имеет причину и цель своего существования. Даже мы с вами имеем причину – почему мы существуем — и цель – для чего мы существуем. Бог и отличается от нас тем, что Он сама причина своего существования и цель своего существования. Все окружающее и мы в том числе – отдельные существа, а цель нашего существования – это не то же самое, что и мы, т.е. мы и цель нашего существования – разные вещи. Другими словами, мы существуем для чего-то и причина нашего существования тоже отлична от нас. Как, например, сегодня: сегодня существует, потому что было вчера и для того, чтобы было завтра. У сегодня есть причина и цель. Мы с вами находимся в этом континууме: у нас есть причина, у нас есть цель. Так и у любого предмета. Любой предмет мы возьмем, мы сможем определить причину его существования и цель его существования. Все это справедливо по отношению ко всем, кроме Бога.
У Бога нет причины Его существования. Он сам себе причина, т.е. Он существует, потому что это Он. И цель Его существования тоже: Он не для кого-то существует, а для себя. Поэтому и говорится, что у Него нет начала. Он Сам себе начало. Начало — это же не кусочек какого-то отрезка. Начало – это как начальник, тот, кто стоит над тобой. На латыни начало звучит как principium. Бог Сам себе принцип. У нас есть принципы, а у Него нет принципов. Он Сам принцип. Он Сам себе начало. Он для Себя и Сам по себе. Например, раньше мы знаем из истории, что когда какое-то государство основывалось, было начало. У государства есть начало. Приходит некий человек сильный физически и морально и говорит: «Я князь. Это мое. А вы у меня под началом находитесь. Я вас буду защищать, а вы мне будете платить дань. Я ваш начальник. Я ваш князь». Это называется «он начало». Он начало этого государства. Он начальник этого народа. Он родоначальник, начальник рода. Точно так же Господь, Он начальник всему, а у Него нет начальника. Над Ним нет суда, поэтому Он начальник. У Него нет начала.
# 03:36
Имеют ли Веды отношение к славянам?
Слушатель: Скажите, пожалуйста, русские Веды имеют отношение к ведической культуре? Я слышал, что славяне переняли ведическую мудрость.
Б. Ч. Бхарати Свами: Веды к славянам не имеют никакого отношения. Это порождение современных фантастов. Дикие племена, которые населяли эти леса столкнулись с братьями… Вернее, сюда пришел Арджуна и, когда увидел эти дикие народы, вернулся к своему брату, императору Юдхиштхире, он сказал, что им даже Веды не надо носить, потому что это просто полуживотные.
Мы читали сегодня, например, этот Бхарата. Кстати, Земля в Ведах называется Бхарата-варша, т.е. страна Бхарата. Этот Бхарата был настолько могучим и настолько добродетелен, и запомнился древним народам, что они Землю начали называть его именем – Бхарата-варша. Он подчинил эти народы, но поскольку все народы произошли от Хамс и Парамахамс, то языковые корни у всех одинаковые. Но это не значит, что все имеют одинаковую культуру.
Эти народы — хуны, сейчас их славянами называют, они были настолько дикими, что им даже не давали ведические обычаи. Человеку свойственно себя причислять к кругу избранных. Если он русский, он говорит, что Святая Русь, Славянские Веды; если он еврей, он говорит: «Богоизбранный народ»; если он какой-нибудь там еще ариец, он себя превозносит. А если он просто говорит, что он человек, то он не применет повторить, что «человек – венец творения природы» или «создан по образу и подобию Божию», если он хочет себя позиционировать верующим.
Но все эти истории не имеют отношения к душе, потому что душа не принадлежит ни народу, ни полу, ни какому-нибудь сословию. Она сама по себе. В плоть погружается, живет какое-то время и выходит из плоти. Мясо же не имеет половой принадлежности. Мясо оно и есть мясо. Да? Нельзя сказать: «Это благородное мясо». Мясо и есть мясо. Скопище электронов.
Слушатель: Этот человек спрашивает: «Откуда же тогда русские Веды? Это утка?»
Б. Ч. Бхарати Свами: Да, это утка.
Слушатель: И мы тогда, получается, недочеловеки и млечхи?
Б. Ч. Бхарати Свами: Да. А кто мы? Тот, кто отождествляет себя с каким-то народом, — да. Каждый, кто себя отождествляет с какой-то плотской принадлежностью, он не мудр. Кришна говорит Арджуне: «То, как ты рассуждаешь, не подобает арийцам». И Кришна говорит, кто такие арийцы. Арийцы – это те, кто не беспокоятся о временном, о сиюминутном. Тот, кто не скорбит о неизбежном. Грубо говоря, недочеловеки скорбят о том, что день заканчивается. Но день должен закончиться обязательно. И грустить, потому что наступил вечер, глупо. Глупо грустить о неизбежном. Точно так же глупо грустить о смерти, старости, болезнях, потому что это неизбежно. Это признак неразумности, недочеловечности.
# 8:18
Красота и Любовь
Слушатель: Один человек говорит: «Кришна даже говорит, что мы вообще не связаны с этим миром. Какая разница, откуда Веды?»
Б. Ч. Бхарати Свами: Совершенно верно. Сам Васудева, автор Вед, написал «Бхагаватам», когда разочаровался в Ведах. Он так и пишет в начале «Шримад Бхагаватам»: «Вы меня извините, читатели, что я всякую ерунду писал про жертвоприношения, про обряды, про добро и зло, про долг. Все это к душе не имеет никакого отношения. Надо вечно воспевать Красоту и Любовь». Это наша религия. А Красота и Любовь не имеет отношения ни к Ведам, ни к Библии, ни к каким понятиям о нравственности. Красота вне нравственности. Об этом говорит сам автор Вед. Веды были уже напечатаны и разосланы по всем библиотекам. Я уже не могу отозвать обратно тираж. Единственное, что я могу сказать в догонку: «Не читайте их». «Шримад Бхагаватам — неизреченная песнь Безусловной Красоты» — этому нужно внимать, а все остальное не имеет никакой ценности: русские Веды, славянские Веды, украинские Веды, индийские Веды.
Транскрипция: Вишнуприя Д.Д.