«Триданда Махапрабху»
Триданда Махапрабху
# 00:00
Формальное принятие экаданды
Преданный: Чайтанья Махапрабху носил триданду или экаданду?
Шридхар Махарадж: Формально Он принял экаданду, но ментально, духовно Он принимал триданду, поскольку, приняв экаданду, Он поспешил в сторону Вриндавана. Он повторял шлоку, которая присутствует в «Шримад Бхагаватам», раздел, посвященный триданди-бхикшу. В 11-й песне «Бхагаватам», там, где Кришна даёт наставления Уддхаве, история взаимоотношений.
# 01:32
История брахмана-скупца, принявшего санньясу
То место, где Кришна учился под началом Сандипани Риши, ашрам Аванти. Там жил один брахман, он был большим скупцом и не выполнял обязанности варнашрамы. Люди были очень возмущены его поведением. В конце концов он поссорился со всеми. Он занял деньги, были судебные разбирательства, разные беды обрушились на его голову, и тогда он принял триданда-санньясу и оставил свой дом. Он думал: «В чём смысл этой великой перемены в моей жизни? Это моя неудача, моя карма?» Он размышлял над этими моментами. Приняв триданду, он стал странствовать и в конце концов пришел к заключению, и вот эта шлока, эти слова изошли из его уст: «Приняв эти одежды триданди, я посвящу ум, тело и слова служению Кришне и пересеку океан невежества. Я достигну стоп Мукунды и буду служить Ему».
# 04:57
Что символизирует вайшнавская триданда
Махапрабху внешне принял данду от майавади-санньяси Кешавы Бхарати. Но незадолго до того, как Он принял санньясу, Он произнёс мантру на ухо своему санньяса-гуру, и он согласился: «Да, это та самая мантра, которую я собираюсь дать Тебе». Таким образом Он принял от него мантру, и как только получил экаданду, он, словно безумный, бросился в сторону Вриндавана, повторяя эту шлоку «Бхагаватам», шлоку триданди-бхикшу.
И что такое триданда? Майавади носят экаданду, только одну данду. Данда символизирует Каранарнавашаи, Гарбодaкашаи и Кширодaкашаи Вишну – три аспекта Бога, которые связаны с этим бренным миром, и также контроль ума, тела и слов. Данда буквально означает «наказание», мы наказываем себя за свои прошлые поступки, сотрудничество с этим миром. И с этого момента, отказываясь от этого сотрудничества, я буду служить Кришне телом, умом и речью. Я принял эту триданду. Теперь моё предназначение – служить Кришне, а не преследовать другие цели. Так человек призывает Имя Кришны, описывает Его лилы и вкладывает свою энергию, путешествуя по лила-стханам, местам игр Кришны. Обретая общество садху, под его руководством он всё более интенсивно совершает деятельность в преданности телом, умом и речами. Cлужение Кришне, проповедуя величие и благородство Имени Господа, звуковой аспект. Таков смысл триданды, три части.
Также эти три части символизируют Каранарнавашаи, Гарбодaкашаи и Кширодaкашаи, три аспекта Верховного Господа, которые связаны с этим бренным миром. Каранарнавашаи лежит в основании всей сферы заблуждения, Гарбодaкашаи пребывает в каждой индивидуальной брахманде, а Кширодaкашаи пребывает в сердце каждой дживы. Таким образом, три аспекта одного Господа, аспекты, связанные с этим бренным миром, три части представляют их. Кроме того, в триданде есть три части и одна меньшая часть, которая символизирует носителя этой триданды, – я готов служить. В священных писаниях упоминаются эти данды: маноданда, каяданда. Ум, тело и речи наказываются за то, что в прошлом их использовали неправильно. Наказание за ошибки и новая позитивная функция – служение, отказ от предыдущей жизни, триданда.
Tpaнскрипция: Сарвабхаума Дас
Корректор: Вишнуприя Д. Д.