Сын Господа Шивы
Статья Шри Нитьянанды Рамы Прабху.(Богота, Колумбия)
Шри Шри Гуру-Гаурангау Джаятах!
Сын Господа Шивы
В деревне Шрипат Бамунпар (ранее «Брахминпур») – стране брахманов и коров, в округе Бурдван (Западная Бенгалия, Индия) жили благословенные родители Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, Шри Нитай Пада Дас Адхикари и Шримати Тарангини Деви, принадлежащие к уважаемой брахманической линии Chattopadhyay (или англизированной версии фамилии «Чаттерджи»). Шри Нитай Пада Дас Адхикари и его предки принадлежали к линии учеников Нитьянанды Прабху. В семье ходило предание о том, что Нитьянанда Прабху дал семье имя «Дас Адхикари», и поэтому семья изменила свою фамилию Чаттопадхай на титул «Дас Адхикари». Считается, что Нитьянанда или его сын Бирачандра Прабху имели некоторую связь с семейными Божествами Гурудева Шри Шри Радха-Гопинатхом, которым по-прежнему поклоняются сегодня в прекрасном храме в Шрипате Бамунпара (построенном Шрипадом Ачарьей Махараджем).
Первенец Нитай Пада Прабху и Тарангини Деви умер через год после рождения. С печальными сердцами и искренними молитвами семья решила призвать милость Господа Шивы, чтобы еще один сын появился в их семье. Проведя соответствующее поклонение Шри Бурараю (Бурарай – «старый» Шива на санскрите), очень древнему и могущественному Шива-лингаму, главному Божеству соседнего селения Джахалпур*, они удовлетворили Бога подношениями с листьями бетеля и водой Ганга и обещали, что мальчик однажды примет санньясу. Именно тогда Нитай Пада Прабху и Тарангини Деви решили, что их будущий сын будет сыном Господа Шивы.
Во вторник, 17 декабря 1929 года, около четырех часов утра на свет появился священный ребенок. Тула (Весы) поднималась, Луна находилась в Митхуне (Близнецы), а титхи (лунный день) был Кришна Двития.
Когда объявление о рождении впервые достигло ушей Нитай Пады Прабху, он кинулся прямо в Джамалпур, даже не увидев новорожденного ребенка. Прибежав в храм Бурарая, он упал в поклоне перед Божеством и с молитвой доложил Господу Шиве о рождении Его сына. В тот момент Нитай Пада Прабху услышал голос Шивы: «Да, мой сын принял рождение в твоей семье, поэтому сотрите с его тела весь хаджол (черную защитную краску, которую обычно наносят на части тела младенцев и детей в Индии, чтобы защитить их от зависти, призраков и прочих неблагоприятных вещей). Я его защитник, и никакое зло никогда не может коснуться его».
Нитай Пада Прабху был поражен этим событием и сразу же поспешил домой в Бамунпару, где женщины семьи уже успели покрыть тело новорожденного хаджолом. После того как Нитай Пада Прабху передал приказ Господа Шивы членам своей семьи, они радостно смыли хаджол с тела новорожденного мальчика. С того дня все в деревне и прилегающих районах знали, что этот мальчик «Сын Господа Шивы», и, разумеется, он был единственным ребенком в округе, на которого не наносили хаджол.
Ребенка сначала назвали Дхарма Дас, и его обожали все, кто его видел. У мальчика были длинные руки и вытянутые глаза – черты, свидетельствующие о его божественной природе. Женщины деревни приходили по очереди к новорожденному, держали его в объятьях и ласкали. И пять минут не оставался малыш один. Месяц провела Тарангини Деви в родильном комнате, и сразу по истечении этого времени они с Нитай Падой отправились через джунгли в Джамалпур, чтобы представить ребенка Господу Бурараю. По дороге в лесу на супругов из чащи вышел тигр, застыл неподвижно и уставился на младенца. Бесстрашно и с полной верой в защиту Господа Бурарая Тарангини Деви положила ребенка на землю и позволила тигру прикоснуться к сыну Господа Шивы. Тигр обнюхал ребенка, развернулся и ушел в джунгли.
Когда Дхарма Дас рос, в нем проявлялись замечательные душевные качества и его игры доставляли радость домочадцам. Его непослушный нрав напомнил всем о Господе Шри Кришне во время его детских игр во Вриндаване. Дхарма Дас проводил большую часть своих ранних школьных дней на деревьях манго, где он прятался от своего злого учителя начальной школы. Когда посещение школы было просто неизбежным, отец прибегал к уловке – уговаривал сына просто пойти в школу вместе с ним ради того, чтоб только спеть учителю. Так все занятия проходили у малыша за пением.
Нитай Пада Прабху всегда был поглощен харинам-санкиртаной и декламированием «Шримад-Бхагаватам» в кругу своих близких учеников и единомышленников. Пока Дхарма Дас был маленьким мальчиком, ему не разрешали посещать эти собрания, так как иногда там исполнялись очень сокровенные песни и обсуждались тайные игры Господа во Вриндаване. Естественно, испытывая большое влечение к Кришна-лиле и сильное желание присутствовать на закрытых встречах отца, Дхарма Дас нашел выход из ситуации и прятался в бочке неподалеку, откуда и слушал внимательно всё, что говорилось и исполнялось на тех собраниях. Очень скоро Шрила Гурудев запомнил все песни Нароттомы Даса Тхакура, Чанди Даса, Видьяпати, Говинды Даса, Чандры Сехара и других вайшнавских ачарьев.
В особые святые дни, в святые месяцы Чаитры и Высаки, Нитай Пада Прабху и его ученики участвовали в нагар-санкиртане, обходя пешком все окрестности Бамунпары. Дхарма Дас бежал за ними, воображая, что он пастух-воин Вриндавана. После ухода Нитай Пады Прабху из мира Дхарма Дас продолжил дело отца и профессионально исполнял все песни в соответствующих раге (настроении) и мелодии. Он стал ведущим певцом собрания и изумлял и радовал всех вайшнавов чистотой своего пения.
Дхарма Дас, старший из трех сыновей, после смерти отца стал в возрасте тринадцати лет ответственным за благополучие всей семьи. Чтобы поддержать семью деньгами и получить медицинскую квалификацию, он в шестнадцать лет покинул Бамунпару и отправился в Надангат, округ Бурдван, работать помощником врача. Шрила Говинда Махарадж говорил: «Я не боялся никогда и ничего, ибо Господь Шива – мой отец. Мне в жизни всегда сопутствует победа, поэтому я очень счастлив».
*Этот храм Бурарая Шивы тот же, куда ходил Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж из Хапании, чтобы предложить свежие лотосы Божеству, и где он увидел Шри Вишварупу, форму Господа в виде вселенной (Хапания и Бамунпара расположены примерно в 7 км друг от друга, а Джхамалпур расположен где-то посередине).
__
Sri Sri Guru-Gaurangau Jayatah!
The Son of Lord Siva
In the village of Sripat Bamunpara, previously «Brahminpur»—the land of Brahmins and cows, District Burdwan, West Bengal, India, lived the blessed parents of Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, Sri Nitai Pada Das Adhikari and Srimati Tarangini Devi, of the respected brahminical lineage Chattopadhyay (or the Anglicized version of the surname «Chatterjee»). Sri Nitai Pada Das Adhikari and his forefathers belonged to the “parivar” or spiritual disciplic succession of Nityananda Prabhu. It is general knowledge in the family that Nityananda Prabhu gave the title “Das Adhikari” to the family, and the family thereby changed their family surname Chattopadhyay to the title «Das Adhikari». Nityananda or his son Birachandra Prabhu is also believed to have had some connection with the family Deities Sri Sri Radha-Gopinathjiu, who are still being worshipped today in the beautiful Temple in Sripat Bamunpara.
The first-born child and son of Nitai Pada Prabhu and Tarangini Devi died one year after his birth. With grief stricken hearts and earnest prayers, the family decided to invoke the grace of Lord Siva for his son to appear in their family. Undergoing the appropriate worship of Sri Buraraj—meaning “old” Shiva in Sanskrit, the very ancient and powerful Siva Lingam presiding in nearby Jhamalpur*—and satisfying him with offerings of Bael leaves, Ganges water, and a promise that the boy would one day take sannyas, Nitai Pada Prabhu and Tarangini Devi conceived the son of Lord Siva.
On Tuesday, the seventeenth of December, 1929, at around four o’clock A.M., the auspicious child appeared. Tula (Libra) was rising, the Moon was in Mithuna (Gemini), and the tithi (lunar day) was Krishna Dvitiya.
When the birth announcement first reached Nitai Pada Prabhu’s ears, he ran straight for Jhamalpur without even seeing the newly born baby. Arriving at the temple of Buraraj with his prostrated obeisances, Nitai Pada Prabhu prayerfully reported to Lord Siva the news of his son’s birth. At that moment, Nitai Pada Prabhu heard the voice of Siva: «Yes my son has taken his birth, but go at once and remove the khajol (black protective markings customarily applied on babies and children in India to counteract any inauspiciousness, envy, ghosts, etc.) from his body. I am his protector and no evil can ever touch him.»
Nitai Pada Prabhu was astonished and returned immediately to his residence in Bamunpara to find that, indeed, the women of the family had covered the newborn baby with khajol. After Nitai Pada Prabhu relayed the order of Siva to the family, they joyfully washed away the khajol from the body of the newborn boy. From that day on, everyone in the village and surrounding areas knew this boy to be the “Son of Lord Siva,» and, needless to say, he was the only child not wearing khajol.
The child was first named «Dharma Das» and was adored by everyone who saw him. He had auspicious long arms and elongated eyes. As a newborn, the women of the village would come and take turns holding and adoring him at five-minute intervals. After one month of confinement in the maternity room, Tarangini Devi set out with Nitai Pada through the jungle to Jhamalpur in order to present the baby to Lord Buraraj. On the way, the couple had an encounter with a tiger, who gazed upon the baby. With a fearless heart and full faith in the protection of Lord Buraraj, Tarangini Devi placed the baby on the ground and dared the tiger to touch the son of Lord Siva. After a few moments, the tiger retreated back into the jungle.
As Dharma Das grew, he displayed wonderful characteristics and joyful pastimes. His naughty character reminded everyone of Lord Sri Krishna during His childhood pastimes in Vrindavan. Dharma Das would spend most of his early school days up in the mango trees, so he could avoid his abusive teacher at Bamunpara Primary School. When attending school was just inescapable, he would then persuade his father to accompany him just to sing for his teacher, thereby passing all the class time away in song.
Nitai Pada Prabhu was always absorbed in harinam-sankirtan and the recitation of the Srimad Bhagavatam with his confidential disciples and associates. Being just a young boy, Dharma Das was not given entrance into their association, as sometimes very exclusive songs were sung, and elevated discussions of the Lord’s intimate pastimes took place. Naturally having great attachment for Krishna-lila and with such intense eagerness to attend his father’s exclusive meetings, he would hide in a nearby barrel and listen carefully to their gatherings. Very soon, His Divine Grace memorized all of the songs of Narottoma Das Thakur, Chandi Das, Vidyapati, Govinda Das, Chandra Sekhar and other Vaisnava Acharyyas.
On special holy days, during the holy months of Chaitra and Vysaka, Nitai Pada Prabhu and his congregation would engage in nagar-sankirtan, chanting throughout the surrounding villages of Bamunpara on foot. Dharma Das would run behind them, chanting and pretending he was a cowherd boy of Vrindavan. Upon the passing away of Nitai Pada Prabhu, Dharma Das came forward with the exceptional qualification of singing all the songs very sweetly and in the appropriate raga or tune. Thus, he continued in his father’s honored place as the lead kirtaniya [devotional singer] overwhelming the Vaishnava assembly with great satisfaction and astonishment.
Being the eldest of three sons, Dharma Das became responsible for the entire family in the absence of his father at the age of thirteen. In order to maintain the family and get some medical qualification, he left Bamunpara and went to Nadanghat, District Burdwan, to work as a doctor’s assistant at the age of sixteen. Srila Govinda Maharaj said, “I had no fear from anywhere having Lord Siva as my father. Always in my life there is victory, and I am very happy.”
*This Buraraj Shiva temple is the same one that Srila B.R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj used to walk to from Hapaniya with lotus flower offerings, where he saw the visvarupa, the universal form of the Lord. Hapaniya and Bamanpara are approximately 7 Km. apart, and Jhamalpur is located somewhere in the middle.)