Вы здесь:  / Ади-Лила / Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 83-94
Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Стихи 83-94. Чтение и комментарии | Лекция Б.Ч. Бхарати Свами (Александр Драгилев) от 4 марта 2018 года. Вриндаван, Индия.

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 83-94

«Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила.
Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 83-94

#00:00

Вайшнавы не подвержены влиянию

Слушатель: 83-й, кажется, да?

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы закончили на 82-м. Так, тут разбираются свойства Радхи и Кришны. Кришнадас Кавирадж пишет, что мы сначала разберём свойства одного, свойства другого для того, чтобы понять из каких свойств состоит Чайтанья. По поводу объединения, или вот спросили про яблоки… Я не ответил на ваш вопрос? Вы о чем-то другом, по-моему, спрашивали?

Слушатель: Ну, как я поняла, я не слышала контекста, там было шумно и…

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, а как вы поняли?

Слушатель: Я не поняла, как это, учителя же как бы чистые. И если кто уловил эту идею, то они уже не уловят ну из других идей, и уже не привлекутся новой идеей. Как бы такая у меня была мысль.

Б. Ч. Бхарати Свами: Угу. Да, тут немножко другой контекст. Ну, если говорить о том, что вы уловили, о том, что вы услышали, мы все, пока не достигнем определённого уровня, пока не достигнем точки невозврата, мы все подвержены гниению, мы все подвержены влиянию гнилых яблок. И может возникнуть вопрос: ну вот если мы приходим в соприкосновение с вайшнавами, мы же тоже все с гнильцой, и мы можем таким образом на них влиять. Но нет. Вайшнавы не подвержены влиянию. Шримати Радхарани имеет золотой цвет, цвет плавленого золота. Помимо того, что золото сияет… А Кришна вбирает всё в Себя, Он поглощает. Почему Он чёрный? Потому что из Него такие лучи не вылетают. Он только забирает и забирает, а Она всё отдаёт и отдаёт. Только золотой цвет является лучезарным. А остальные цвета в той или иной степени что-то поглощают, что-то отдают. Вот мы все с вами – мы какие-то цвета. У нас есть склонность к эксплуатации и склонность к служению. Вот этот коэффициент преломления является цветом. С физической точки зрения не существует красного, зелёного, синего. Есть способность поверхности преломить золотой цвет и отразить его. При попадании золотого или солнечного света отражается свет с такой-то частотой, то этот цвет называется синий, с другой немножко частотой, это называется желтый и там фиолетовый. Всё зависит от частоты.

Ничего не преломляет и не отражает только Кришна. Чёрный всё забирает, ничего не отражается, ни под каким углом. Кришна – Сваям Бхагаван, Он чёрный. А Шримати Радхарани светится. И самый лучезарный цвет – это золото или солнце. Но золото имеет ещё и другой аспект помимо цветового – химический аспект. Золото не вступает в реакцию, оно не реагирует ни на что, не окисляется. Все остальные металлы окисляются. Они подвержены старению. А золото, его можно закопать на миллион лет, потом откопать, и ему ничего не будет. Оно не будет гнить, не вступит в химическую реакцию ни с чем. Всё остальное сгниёт. Дерево, пластмасса, медь, все-все вот эти, даже нержавейка. Она называется нержавейка, но она также гниёт. Если судить по вилкам и ножам отступающего врага семьдесят лет назад, то нержавейка тоже гниёт. (смеются)

Шримати Радхарани – это Вайшнав в высшем, идеальном понимании этого слова. Он не вступает ни с кем в химические реакции, как золото. В каком смысле? Никакие прогнившие идейки на него не влияют. Даже если вы вайшнаву будете петь ему: «Радхе, Радхе…», будете читать ему священные тексты, петь мантру, но в этом есть какое-то двойное дно, он сам это запеленгует и не вступит с вами в отношения. Должна быть чистота полная. То есть он не реагирует ни на какие другие идеи, где есть хоть немножко примеси эксплуатации. Шримати Радхарани, Её представления, то есть Её посланники, не вступают ни в какие реакции с другими идеями. Он может воткнуть палку двадцатиметровую, написать «Шри Чайтанья Сарасват Матх» на крыше соломенной хижины и сказать, что свет Шри Чайтанья Сарасват Матха сияет над всем миром. И ему будут предлагать какие-то объединения, объединиться, чтобы усилить. Но это всё самодостаточно. Поэтому Шримати Радхарани золотая. Она не вступает ни с кем ни в какие отношения, ни в какие реакции. Если будут вопросы, тогда по ходу спрашивайте.

#08:16

Шримати Радхарани – Природа Кришны

Дальше Кришнадас как раз описывает качества Шримати Радхарани:

«Она сияющая над миром, Природа, принадлежащая исключительно Кришне, именуемая Радхика, предмет наивысшего почитания, первая Богиня Удачи, вместилище всех достоинств, непревзойдённая обольстительница» («Брихад-гаутамия-тантра»).

В «Брихад-гаутамия-тантре» как раз описана Она. Вайшнавы, Кришнадас Кавирадж под этим «Она» понимает Шримати Радхарани. Это тантрический текст, и под этим текстом разные группы понимают разное. Наверняка в традиционной тантрике шайвы или индуисты под этим «Она» понимают не то же самое, что и гаудия-вайшнавы. Например, вот они читают:

деви кришна-майи прокта радхика пара-девата.

Радхика означает та, кто ублажает. Радхика означает «ублажительница» буквально. Радхика, Радха – ублажительница. Вот тут говорится деви, да?

Она сияющая над миром, Природа, принадлежащая исключительно Кришне, именуемая Радхика, предмет наивысшего почитания, первая Богиня Удачи, вместилище всех достоинств, непревзойдённая обольстительница.

Традиционный тантрик это будет говорить про Дургу, про Деви, про Бхайрави. Так вот, есть интересная вещь, что Она Природа, принадлежащая исключительно Кришне. Что такое природа? Природа – это набор свойств. Да? Или натура. Привычка – вторая натура. То есть это некий набор свойств. Это свойства, по которым мы отличаем один предмет от другого. Как мы отличаем предметы? По его природе. Мы говорим: «Вот это – камень, а это – кусок металла». Как мы их отличаем? По свойствам. У камня одни свойства, у металла другие свойства. Металл раскаляется, он гибкий, он гнётся, он нагревается. Камень всегда холодный, он не гнётся, он крошится. Металл, на нём можно что-то выбить, он более пластичный, а камень, на нём ничего не выбьешь, он крошится, разлетается в прах. Металл не колется, камень колется. Или бумага. Да? У бумаги одни свойства, у камня другие свойства. То есть есть некий набор свойств, которые отличают один предмет от другого.

Вот у Кришны тоже есть природа, тоже есть как бы набор свойств. По этим свойствам мы отличаем Кришну от Рамачандры, от нас с вами, от других живых существ, от предметов. У Кришны, как и у всего, есть Своя природа, отличная от природы других предметов. И вот в этом стихе говорится, что Его природа – это все, все, все возможные свойства. Это очень интересный философский момент. У нас с вами, у каждого из нас есть своя природа, или у каждого предмета есть своя природа, набор свойств, который отрицает другие свойства. Как в том случае с камнем. Камень колется, то есть он хрупкий, и вот эта его природа отрицает другие свойства. То есть он хрупкий, и поэтому он не плавится. А бумага рвётся, и поэтому она не камень. Значит, у каждого предмета, у каждой сущности есть некий набор свойств, которые отрицают другие свойства. То есть у каждого предмета природа ограничена.

У Кришны природа такова, что Ему принадлежат все свойства. То есть Он ниргуна. У Него нет определённого свойства. Если мы возьмём каждого из нас, у нас у всех есть природа: высокий, низкий, толстый, худой, молодой, старый, мужчина, женщина. У каждого есть ограниченные свойства, то есть каждый ограничен. А у Кришны все возможные свойства. Ему принадлежат одновременно все свойства, что невозможно ни для кого, кроме Кришны. У всех других есть какие-то свойства, заставляющие другие свойства не принадлежать этому предмету. Понимаете? Что я привёл пример с камнем и с металлом, но возьмём такие предметы, как воздух и камень. Воздух летучий, и это ограничивает его в возможности быть камнем. Камень не летучий. Если мы добавим воздуху свойства камня, он перестанет быть воздухом, он перестанет быть летучим. Или, если мы камню добавим свойства воздуха, это уже будет не камень. Понимаете? То есть есть такие свойства, которые нельзя совмещать, они несовместимы. Кришне принадлежат все свойства одновременно. Он одновременно и летучий, и одновременно Он как камень. Он одновременно брюнет и одновременно блондин, одновременно самый старый и одновременно самый юный. Ему принадлежат все свойства. И вот набор всех свойств, которые мы называем природой, в нашем случае это просто набор свойств, в Его случае набор всех свойств природы и есть Радхика. То есть всё, что есть, – это Шримати Радхарани. Дальше Кришнадас пишет:

Она деви, что означает блистательная, самая прекрасная, чудесная обитель поклонения и игр Кришны. Она Кришна-майа, что означает «Та, у которой внутри и снаружи Кришна». Она видит Кришну всюду, куда бы ни бросила взгляд. Слово «Кришна-майи» также означает, что Она едина с Кришной, ибо воплощает в себе все вкусы и настроения любви. Она Природа Кришны, Его принадлежность, неотличная от Него.

#17:15

Очарование иллюзией

Говорится, что во Вриндаване царит Йогамайа. За пределами духовного мира царит Махамайа. Но Махамайа – это та же самая Йогамайа, только Махамайа обольщает. Махамайа – это наша майа, это наш обман. Она обольщает живых существ, которые возомнили себя Пурушами, возомнили себя мини-Кришнами. И майа им, поскольку один из аспектов Шримати Радхарани, как в предыдущем стихе говорилось, это Богиня Удачи, майа, или Шри Радхика, для таких, кто возомнил себя Кришной, превращается в Богиню Удачи, и на первых порах Она им улыбается. Каждый, кто возомнил себя чем-то большим, нежели ничтожество, Шримати Радхарани в Её аспекте майи, или Кали, или Дурги, поначалу улыбается. Вот этот культ Кали, культ Дурги – это как раз культ обольщения майей. Люди поклоняются майе, Дурге, богини Дурге для того, чтобы стяжать дары, которые у Неё припасены. Она говорит, что она обладательница, в предыдущем стихе, который мы читали, вместилище всех достоинств и (через запятую) непревзойдённая обольстительница. Своими достоинствами она прельщает живых существ, которые хотят Кришну. Она есть, как мы сказали, совокупность Его свойств. То есть эти свойства в буквальном смысле принадлежат Ему. Принадлежат – это значит Он ими обладает, то есть Он Ею обладает. Он обладает Шримати Радхарани и в том смысле, что обладает всеми свойствами. Понимаете? Слово «обладает» имеет несколько значений: обладать как Пуруша обладает Пракрити и обладать как иметь Её свойства. Кришна обладает Радхикой в том смысле, что все свойства Ему принадлежат. И когда Его крошечные частички татастха-шакти зарятся на Него… Что значит зарятся на Кришну? Это значит, что они хотят обладать Ей, то есть им тоже хочется, как и Кришне, обладать какими-то свойствами. То есть обладать Шримати Радхарани. Души, мы с вами, захотели обладать свойствами. А что такое совокупность свойств? Это Шримати Радхарани. Мы захотели обладать Ею. И для таких душ уготовлено отдельное пространство. Оно уже потом стало называться материальным миром.

Когда по завету Ленина, который говорил: «Социализм есть контроль и учёт», когда стали контролировать и учитывать, выяснилось, что это как раз материальный мир. А так просто представьте себе: я хочу обладать теми же качествами, что и Кришна. Как это называется? Зависть. Я хочу обладать теми же самыми качествами, что у Кришны, то есть я хочу обладать Шримати Радхарани. И Она говорит: «Ну хорошо, ты можешь. Я тебе создам иллюзию». А на самом деле ты, Равана, не можешь обладать Ситой. Но у тебя может на какое-то время быть иллюзия, что ты у себя поселил Ситу. На Ланке ты у себя поселил Ситу, и ты Ею обладаешь. Подлинная Сита осталась с Рамачандрой, Она всегда Его природа. Они неразлучны. Но проекция, фальшивая Сита, ушла к Раване. Вот мы, как тот самый Равана, захотели обладать Ею, и Она предстала перед нами. Перед каждым из нас Она предстаёт, в зависимости от того, чем мы обольщаемся, в том или ином образе. У каждого, так сказать, своя индивидуальная майа в том смысле, что у каждого свой мир. Она обволакивает нас, и вот эта вот оболочка называется Махамайа.

#22:57

Абсолютная жертвенность

Там, в чертогах вечно танцующего, играющего Господа, там Йогамайа. Так вот, точно так же, как нас очаровывает, обманывает Махамайа, мы мним себя чем-то значимым, пока наконец эта иллюзия не развеется и мы не обратим свой взор к Кришне без зависти, без желания обладать тем, что Ему принадлежит. Вот точно так же, как мы очарованы Махамайей, Господь тоже очарован Йогамайей. Господь тоже очарован Йогамайей. Она Его очаровывает. То есть во Вриндаване очарованы абсолютно все. В том числе и Кришна. А что значит очарован? Он не знает, что Он Бог. Все остальные знают, а Он не знает. Но все остальные – это Она. То есть во Вриндаване все находятся в иллюзии, кроме Неё. Вот в этом и парадокс. И Кришна, и все остальные Её сакхи, все остальные Её подружки, Нанда Махарадж, Яшода, друзья Кришны – все, все, все, все, все находятся в иллюзии в той или иной степени, кроме Неё. Она взяла на себя эту тяжкую ношу. Она единственная, кто не очаровывается, кто не впадает в иллюзию, потому что Она сама иллюзия. И Она хочет быть в иллюзии, но нет никого, кто мог бы Её обмануть. Потому что Она и есть обман. Кришна Её не может обмануть почему? Потому что, чтобы обмануть, нужно проявить какие-то качества. А все качества и есть Она. Она уже эти качества. В этом заключается, мы говорим: «Шримати Радхарани – высший идеал служения». А в чём служение? Подносить цветы? Это могут все делать. В чём Её самопожертвование? В чём заключается Её жертвенность, абсолютная жертвенность? Подносить цветы? Таких цветников очень много. Обмахивать, другие формы служения? А в чём Её самопожертвование? А в том, что Она не может играть, то есть Она не может «играться». Она единственная, кто не впадает в очарование, не очаровывается. Она взяла на Себя эту ношу – не быть очарованной. В этом Её самопожертвование. Все находятся в иллюзии. То есть все наслаждаются обманом. А сам обман не может. В этом Её милость. Так. Все спят.

Слушатель: Нет.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет? Никто не спит?

Слушатель: Тут жарко просто.

Б. Ч. Бхарати Свами: Тут жарко?

Слушатель: Да, очень жарко!

Б. Ч. Бхарати Свами: Вот здесь жарко? Я думал огонь включить. Ну ладно. Итак, Она Кришнамайи, то есть Она майа Кришны. Стихи:

кришнамайи кришна йара бхитаре бахире
йанха йанха нетра паде танха кришна спхуре

Она Кришна-майи, что означает «Та, у которой внутри и снаружи Кришна». Она видит Кришну всюду, куда бы ни бросила взгляд. Слово «Кришна-майи» также означает, что Она едина с Кришной, ибо воплощает в Себе все вкусы и настроения любви. Она природа Кришны, Его принадлежность, неотличная от Него. Она ублажает Кришну, исполняя Его желания. Потому Пураны именуют Её Радхика, ублажающая.

#28:06

Силы и качества Кришны

Следующая цитата из «Шримад Бхагаватам»:

«Кто Она, сумевшая ублажить нашего Господина? Зачем завоевала Его душу? Как величать Ту, с Кем предпочёл быть наедине Владыка наших сердец?»

Когда гопи обнаруживают, что Кришна исчез, начинают Его преследовать и видят, что вот две пары следов, а вот вдруг одни стали глубже, а другие вообще исчезли; вот роса сбита на кустах. На кустах там есть роса, а здесь нет, значит, кто-то прошёл. Вот они сидят. У них в голове крутится, и они не знают, кто же Она? Надо сказать, что Радхика – это не имя, а это свойство, то есть гопи спрашивают: «Где Радхика?» Они спрашивают: «Где Та, что смогла Его ублажить?» Вернее, кто. Они не спрашивают: «А кто такая Радхика?» Потому что на санскрите Радхика – это не имя, собственно, как все имена. Они ведь изначально не имена, а обозначения предметов. Там, например, Роза – это же не имя. Это цветок. И кого-то называют Роза Моисеевна. (смеются) Кого-то называют в честь этого цветка. Вот так же и Радхика – это не имя изначально, а это Та, Кто способна настолько ублажить, что Он сбежал от тех, кого позвал. Он Сам их вызвал на свидание в полночь на сеновал и сбежал. То есть вот тут они думают: «Интересно, значит, Ему ночью захотелось нас видеть. Мы бросили семьи», (в буквальном смысле бросили), то есть оставили. Это не то что мы сейчас сбежим на свиданку, а потом вернёмся под утро, и ничего не заметят. Нет. Всё заметили. Потому что они младенцев побросали, выбежали, мужья их заметили, стали удерживать. Они, как вода, обтекли своих мужей, убежали в лес, прибежали: «Кришне хочется нас видеть, мы прибежали, а Он к другой ушел». Вот они: «А кто Она, сумевшая ублажить Его настолько, что Он бросил нас, бросивших всё на свете?» Вот этот текст из «Шримад Бхагаватам», 10.30. Тридцатая глава, десятая…

Кто Она, сумевшая ублажить нашего Господина? Чем завоевала Его душу? Как величают Ту, с Кем предпочел быть наедине Владыка наших сердец? Потому Радха – всеми почитаемая высшая Богиня, всеобщая Заступница, Матерь мира. Итак, я объяснил смысл выражения «все богини удачи» (сарва-лакшми).

До этого тот стих, который мы подробно разбирали, сегодняшний стих, там говорится, что Она изначальная Лакшми, включающая в Себя всех остальных Лакшми.

Итак, я объяснил смысл выражения «все богини удачи» (сарва-лакшми). Так вот, все богини удачи происходят из Радхи.

Пишет Кришнадас Кавирадж.

Кроме того, выражение «вместилище всех богинь удачи» означает, что Она заключает в себе все шесть достоинств Кришны. Она вся Его природа и все Его силы в совокупности.

Есть такое понятие «сила». Да? Вообще, это христианское понятие. Даже русское имя Силантий происходит от этого слова «сила». Сила – это не то, что наше сейчас в редуцированном смысле сила как какая-то мощь, а сила – это поддостоинство. В Кришне есть шесть достоинств и много, много, много сил, которые являются производными от достоинств. Я даже не знаю, как это объяснить. То есть есть спектр, есть радуга, там семь цветов, а есть полутона, полуцвета. Вот они называются «сила». То есть есть Его шесть основных качеств, лагна их ещё называют, а есть шакти. Вот шакти – это сила. Господь сильный. Не в том смысле, что Он может поднять большой вес, там холм Говардхан, а сильный в том смысле, что у Него очень много разных сил, много разных шакти. Например, Он может обмануть. Обман – это Его качество. У Него есть шесть основных качеств и множество-множество сил. Хотя между ними нет принципиального различия, но тем не менее они разделяются.

Кроме того, выражение «вместилище всех богинь удачи» означает, что Она заключает в Себе все шесть достоинств Кришны. Она вся Его природа и все Его силы в совокупности. Фраза «Она сила Его великолепия» (сарва-канти) означает, что в Ней заключена вся Его красота.

Кришна красивый. Но красота – это же свойство.

Из Неё черпают свои достоинства все богини удачи.

Достоинства – это все свойства.

Слово «достояние» (канти) может означать также «желанное». Все желания Кришны заключены в Радхе.

Это здесь Кришнадас нам объясняет тот стих, где перечисляются Её свойства. Он сказал, что я сейчас разберу все Её свойства, а потом разберу все свойства Кришны. Дальше вы их соедините и получите Шри Чайтанью. И вот он в стихе этом, с которого мы сегодня начали… Ещё раз его прочтём из «Брихад-гаутамия-тантры». Тут перечисляется что Она такое.

Она сияющая над миром, Природа, принадлежащая исключительно Кришне, именуемая Радхика, предмет наивысшего почтения, первая Богиня удачи, вместилище всех достоинств, непревзойдённая обольстительница.

И вот, если все эти свойства, которые мы прочитали, соединить, получатся свойства Кришны, получится Сам Кришна. Ну что, давайте на сегодня всё, потому что длинная дорога была, все спят уже. Итак, заключительный текст:

Поэтому фраза «все достояния»

Она включает в себя всех остальных – сарва-канти.

…ещё означает, что Радхика исполняет все желания Кришны.

Она всё возможное, то есть в Ней Он черпает исполнение Своих желаний. Она может всё. В этом смысле сарва-канти.

#37:48

Парикрама по Вриндавану

Так, следующий текст 95-й, и с него начнём. Какие-нибудь вопросы, может, возникли?

Слушатель: Прасад готов?

Слушатель: Ну завтра в какую сторону едем?

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы завтра идём.

Слушатель: Завтра утром после мангала-арати мы с вами и Махарадж идём на парикраму. Мы не будем заходить ни в какие храмы, просто на парикраму.

Б. Ч. Бхарати Свами: А послезавтра мы уже по храму пойдём. Тут есть прямо парикрама-марг, дорожка по которой находятся все значимые для вайшнавов святыни. И дерево кадамба, с которого Кришна прыгнул, и Радха-Дамодара храм, где Рупа Госвами. Что ещё? Это всё на берегу Ямуны. Вриндаван. Он, знаете, как? Ямуна делает такую петельку, и Вриндаван находится как раз внутри этой петельки. Как Лужники. (смеются)

Слушатель: Можно сразу после обеда, когда не так жарко будет, куда-нибудь сходить на парикраму небольшую.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Да, просто я не очень Вриндаван знаю.

Слушатель: Кешавананда знает.

Б. Ч. Бхарати Свами: А он готов, прямо, нам показать?

Слушатель: Да, он даже нам расскажет.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну что, всё тогда? На прасад тогда пойдём. Отведаем чем Бог послал. Джай, Шрила Говинда Махарадж!

Слушатели: Джай!

Б. Ч. Бхарати Свами: Джай, Бхакти Сундар Госвами Махарадж!

Слушатели: Джай!

Б. Ч. Бхарати Свами: Джай Шрила Шридхар Махарадж!

Слушатели: Джай!

Б. Ч. Бхарати Свами: Джай, Гуру-варга!

Слушатели: Джай!

Б. Ч. Бхарати Свами: Джай, Шри Чайтанья Сарасват Матх!

Слушатели: Джай!

Б. Ч. Бхарати Свами: Нитай Гаура Премананда Харибол!

Слушатели: Харибол!

Слушатель: Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж.

Слушатели: Джай!

Транскрипция: Читралекха Д. Д.
Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

2017-06-04

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 1 «Духовные Учители» Стихи 1-10

2017-06-18

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 1 «Духовные Учители» Стихи 11-60

2017-07-02

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 1 «Духовные Учители» Стихи 61-96

2017-08-06

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 2 «Шри Чайтанья — Всевышний в изначальном облике» Стихи 1-11

2017-08-22

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 2 «Шри Чайтанья — Всевышний в изначальном облике» Стихи 15-25

2017-08-23

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 2 «Шри Чайтанья — Всевышний в изначальном облике» Стихи 26-46

2017-08-24

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 2 «Шри Чайтанья — Всевышний в изначальном облике» Стихи 47-53

2017-09-03

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 2 «Шри Чайтанья — Всевышний в изначальном облике» Стихи 55-67

2017-11-06

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 2 «Шри Чайтанья — Всевышний в изначальном облике» Стихи 68-110

2018-02-04

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 2 «Шри Чайтанья — Всевышний в изначальном облике» Стихи 110 и далее, Глава 3 «Формальные причины явления Шри Чайтаньи» Стихи 1-50

2018-02-11

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 3 «Формальные причины явления Шри Чайтаньи» Стихи 50-73

2018-02-19

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 3 «Формальные причины явления Шри Чайтаньи» Стихи 74-89

2018-02-23

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 1-58

2018-03-01

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 59-83

2018-03-04

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 83-94

2018-03-18

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 95-151

2018-03-25

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 150-200

2018-04-01

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 201-229

2018-04-08

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 4. Сущностная причина сошествия Шри Чайтаньи. Стихи 229 и далее

2018-04-15

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 5. Величие Нитьянанды‑Баларамы. Стихи 1-20

2018-04-22

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 5. Величие Нитьянанды‑Баларамы. Стихи 21-40

2018-04-29

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 5. Величие Нитьянанды‑Баларамы. Стихи 40-60

2018-05-06

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 5. Величие Нитьянанды‑Баларамы. Стихи 60-80

2018-05-13

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 5. Величие Нитьянанды‑Баларамы. Стихи 80-120

2018-05-20

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 5. Величие Нитьянанды‑Баларамы. Стихи 120 и далее

2018-05-27

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 6. Адвайта ачарья. Стихи 1-70

2018-06-03

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 6. Адвайта ачарья. Стихи 70-100

2018-06-10

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 6. Адвайта ачарья. Стихи 100 и далее

2018-06-17

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 7. Панча-таттва. Шри Чайтанья в пяти идеях. Стихи 1-40

2018-06-24

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 7. Панча-таттва. Шри Чайтанья в пяти идеях. Стихи 40-100

2018-07-01

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 7. Панча-таттва. Шри Чайтанья в пяти идеях. Стихи 100-130

2018-07-08

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 7. Панча-таттва. Шри Чайтанья в пяти идеях. Стихи 130-140

2018-07-15

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 7. Панча-таттва. Шри Чайтанья в пяти идеях. Стихи 140 и далее

2018-07-22

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила, Глава 8. Наказ Гуру и Кришны