Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Мы не можем обмануть Бога»
Какое место называется Вриндаван? То место, которое носит на себе отпечатки стоп Радхарани – это Вриндаван. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, ниргуна

«Мы не можем обмануть Бога»

Мы не можем обмануть Бога

#00:00

Отсутствие веры

Шридхар Махарадж: Я не помню. Эмпирическая попытка, восходящий метод.

Преданный: Николай, он был убит.

Шридхар Махарадж: Убит кем, каким-то человеком? Мне рассказывали, что во время войны, когда был голод, всё продовольствие поставляли армии, и рядовые граждане страдали. Он вдохновил своих последователей отправиться во дворец и умолять о пище. Они сделали это, их пытались остановить, царь отдал приказ стрелять в конце концов. Их пытались остановить, люди не вняли призывам, и царь отдал приказ стрелять. Они шли в сторону царского дворца, достигли дворца в конце концов, и царь Николай был убит, так я слышал.

Почему наше сознание столь деградировало? У нас нет концепции высшего духовного существования, наше внимание обращено к низшим реалиям, лекарствам или интоксикациям. Почему я не могу возвысить свое сознание до более тонкой сознательной субстанции? Неспособные сделать это, мы ищем помощи в материальном мире, который в действительности не может мне помочь, это самоубийственная попытка. Мы не можем обрести непосредственную связь с высшей сознательной субстанцией и тогда начинаем искать явления низшего порядка. «Я буду прогрессировать, материя поможет мне обрести сознание», – мы думаем. Мы беспомощны без посредников, мы оскорбляем посредников Абсолютной Истины, теряем веру в них, сознательных посредников Верховного Господа, вайшнава-апарадха, и начинаем уповать на грубые материальные субстанции. «Помогите мне, материя поможет мне, я теряю веру в духовное посредничество». Суть такова: мы ищем прибежища в материальных реалиях, утрачиваем веру в высшее посредничество. Мы не можем видеть их лица. Вот что стоит за интоксикациями: отсутствие веры в высшее духовное начало, в душу. Но стремление обрести помощь от низшей субстанции. Эта научная концепция подобна этому, и деградация. Утрата веры в милость и положение, мы не способны верить в преданных, в писания, ачарью. Разочарованные, мы принимаемся искать помощь у атомов материи, они будут моим Богом. Харе Кришна. Харе Кришна.

#05:36

Дешевая подделка

дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄
йатра̄дхармаш́ чатур-видхах̣

Очарование материальным миром, попытка дешево, не обычным конституциональным образом, а посредством обмана получать деньги. Затем панам – то, что достают на черном рынке, энергия, которую мы можем накопить обычным образом, не удовлетворяет меня, но черным образом я хочу собрать некую энергию благодаря панам. Панам означает это, энергию благодаря панам, это также черный рынок, мы хотим получить энергию нечестными средствами, панам стрийах. Расо-вайсах, Он центр всего экстаза, но мы ищем этот экстаз очень дешевым образом: от материальных субстанций. Суна также: дешево мы ищем питания для тела, мамса, плоть, мясо. Плоть может быть легко использована для того, чтобы питать меня, по сравнению с овощами. Мамса значит плоть. Если я использую плоть, то моя плоть легко может быть развита, поэтому всё это очень легко, не должным образом, но короткий, дешевый путь, подобно обману, мы хотим. И золото.

…сӯна̄
йатра̄дхармаш́ чатур-видхах̣

пунаш́ ча йа̄чама̄на̄йа
джа̄та-рӯпам…

Золото – это такая субстанция, тот, кто контролирует золото, легко способен контролировать всё остальное, все материальные достояния: доллары, фунты, йены, рупии. Если я обладаю золотом, то я легко могу обрести всё материальное, – это обман. Только малое я могу контролировать, но я не хочу малого, хочу большого, хочу контролировать всё. Не регулируемая жизнь, но процесс обмана, следствием этих пяти явлений мы можем, на первый взгляд, стать великими, благодаря этому обману.

#09:35

Искренний путь

Поэтому необходимо жить просто, ясно и по истине, быть искренними членами. Где бы вы ни были, если вас посадили в тюрьму, не старайтесь использовать какие-то черные вещи, чтобы помочь себе, но искренне работайте в соответствии с правилами и предписаниями, и вы будете на самом деле очищены на самом деле очень скоро. Мы преступники, если ты преступник, будь хорошим преступником, тогда ты сумеешь обрести свободу, благую свободу. Ты уже преступник, и здесь также ты продолжаешь обманывать, воровать и прочее. Веди простую жизнь, не создавай новые долги, но пытайся выплатить старые долги, и благодаря этому процессу ты очень скоро будешь освобожден. Не благодаря искусственному процессу, но прими искренний, простой процесс, не посредством дипломатии и любых других средств, но просто. «Я такой-то и такой, я величайший преступник, о мой Господь, пожалуйста, прости меня, и так или иначе освободи меня, будь милостив ко мне.» Таким образом, мы принимаем не искусственные средства.

Только из нашей любви к искусственным вещам мы оказались здесь. Дипломатия, обман, все эти вещи – это всё пути майического мира заблуждения. Пытаться обрести что-то легко – значит обманывать других. Вы не можете обмануть Бога, просто ступайте и молитесь: «Я преступник, я такой-то, прости меня, прими меня» – это простая молитва. Ваше знание также не может помочь вам. Гьяна-шунья-бхакти, чистая, безраздельная преданность. Не используй никакие аргументы, разум, не умаляй себя, полная преданность, забота о себе. Не проси о своем благе. Если ты о чем-то просишь, то говори Господу о том, что ты самый низкий, отвратительный, и это будет самая действительная позиция. Гаурахари, Гаурахари, Гаурахари, Нитай Гоур Харибол, Нитай Гоур Харибол, Нитай Гоур Харибол.

#13:02

Любовь в обмен на любовь

Божественная Любовь, это явление идет вразрез с концепцией любви – представлением, согласно которому материальные атомы могут дать нам любовь, сердце можно купить материальными вещами.

Преданный: Химическими веществами.

Шридхар Махарадж: Да. «Используя вещества, я могу обрести Бога: используй это вещество, и Бог станет твоим слугой, придет, чтобы удовлетворять тебя и служить тебе. А я выше Бога», – тот, кто принимает это вещество. Нитай Гоур Харибол. Простым образом: любовь в обмен на любовь, отдай себя, и ты получишь Его; простая и чистая преданность Высшему, и Верховный низойдет, чтобы заключить тебя в свои объятья.

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо,
мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣

Насколько всеобъемлюще, разумно, естественно. «Оставь все занятия, приди ко Мне. Я готов принять тебя в любой момент. От всех других вещей следует отказаться и прийти ко Мне, Я обниму тебя. Оставь все виды долга, какими бы они ни были. Ты думаешь, что на тебя возложены какие-то обязательства, откажись от них, обруби связь с ними. Есть только один долг – передо Мной, он абсолютен, а это всё относительное, временное, преходящее и также искусственные явления, плод фантазии. Твои отношения со Мной, твой долг передо Мной – это нечто чистое и здоровое, осознай это.» Кришна. Кришна. Кришна. Гоур Харибол. Который час?

Преданный: Десять минут десятого.

#16:39

Тьма за пределами света

Шридхар Махарадж: Вигадха Прабху говорит, что один из последователей Джаятиртхи Махараджа скоро приедет сюда, некто Сарвабхаума.

Преданный: Да, Сарвабхаума его зовут.

Шридхар Махарадж: Он приедет, чтобы я послушал запись от них, да?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: То, что я сказал этой девушке, возможно, ответ будет записан на этой кассете.

Преданный: Хорошо.

Шридхар Махарадж: Нитай Гоур Харибол. Нитай Гоур Харибол. Нитай Гоур Харибол.

Преданный: Я думаю, что вы уже дали ответ. У него есть вопрос: если ЛСД не порождает бхакти, то как оно может его разрушить?

Шридхар Махарадж: Майа не может разрушить бхакти, а как она может породить бхакти? Я говорю: если майа не может дать нам бхакти, то как она может… Если она может разрушить бхакти, то она может дать бхакти, этот аргумент приложим не только к ЛСД, но и ко всему. Любое другое явление, вот это дерево, если оно не может дать бхакти, то как оно может разрушить его? Бхакти не может быть разрушено ничем, ахайтуки апратихата. Бхакти не может быть создано, это вечное явление, но на человека оказывается влияние. Сатана может разрушить бхакти, но если он способен на это, то он может также дать Бога, не так ли? Тот, кто способен разрушить бхакти, может его дать, это так? Человек, способный убить тебя, может создать тебя, не так ли?

Преданный: Очень вздорный аргумент.

Шридхар Махарадж: И он не смог ответить. Он приехал сюда, чтобы… А ты сам понимаешь?

Преданный: Я сказал, что ЛСД может разрушить веру. Он сказал, что у него вера в Имя Гауранги в тысячу раз больше моей.

Шридхар Махарадж: Включите магнитофон, и он выдаст Имя Гауранги. Твой голос, произносящий Имя Гауранги, будет непрерывно крутить эту запись.

Преданный: Он сказал, что превзошел принципы садхана-бхакти.

Шридхар Махарадж: За пределами бхакти есть майа, за пределами света есть тьма.

Преданный: Он стал словно одержимым.

Шридхар Махарадж: В «Гите» описаны признаки природы тамасика – это иллюзия, инерция, саттвика имеет такие-то симптомы, раджасика – такие-то, какие именно, я забыл.

Преданный: В «Гите» говорится: «Иллюзия, безумие, инерция – таковы признаки гуны невежества, заблуждение».

Шридхар Махарадж: А как на санскрите? Саттвика-прия, раджаса, тамаса-прия

Преданный: Также, Гуру Махарадж, я не знаю. Он говорит также, что панам означает только пить алкоголь.

Шридхар Махарадж: То есть никаких твердых интоксикаций нет, только жидкие. Он имеет в виду это?

Преданный: Он имеет в виду, что интоксикации означает пить алкоголь, но не курение ганжи. Курение ганжи не входит в эту категорию.

Шридхар Махарадж: Очень хорошие аргументы, они пришли к нему благодаря ЛСД?

Сагар Махарадж:

видхи-хӣнам аср̣ш̣т̣а̄ннам̇
мантра-хӣнам адакш̣ин̣ам
ш́раддха̄-вирахитам̇ йаджн̃ам̇
та̄масам̇ паричакш̣ате

Шридхар Махарадж: Разные моменты затронуты: саттвика, раджасика, тамасика, сон.

Сагар Махарадж:

тамас тв аджн̃а̄на-джам̇ виддхи
моханам̇ сарва-дехина̄м
прама̄да̄ласйа-нидра̄бхис
тан нибадхна̄ти бха̄рата

Шридхар Махарадж: Душа с такими привычками. Харе Кришна.

Преданный: Этот стих: урдхвам гаччханти саттва-стха.

Шридхар Махарадж:

ӯрдхвам̇ гаччханти саттва-стха̄
мадхйе тиш̣т̣ханти ра̄джаса̄х̣
джагханйа-гун̣а-вр̣тти-стха̄
адхо гаччханти та̄маса̄х̣

мантра-хӣнам, крийа̄-хӣнам…

видхи-хӣнам аср̣ш̣т̣а̄ннам̇
мантра-хӣнам адакш̣ин̣ам…

Нитай Гоур Харибол.

Сагар Махарадж:

апрака̄ш́о ’правр̣ттиш́ ча
прама̄до моха эва ча
тамасй эта̄ни джа̄йанте
вивр̣ддхе куру-нандана

Шридхар Махарадж: Глубокое невежество, раджаса – это подозрение, а саттва – знание истины. Стадия знания того, что есть что, – это саттва; раджа – постоянная подозрительность: «Это то или это не то?» А тама – принимать одно за другое, полностью ложное восприятие. Подозрения занимают среднее положение, а правильная оценка – это саттва. Гьяна, карма – всё дифференцируется по категориям, все виды практик и опыта делятся на три категории, существует подобная классификация. Ничто не может дать Его без Него самого – это общий принцип. Харе Кришна. Гоур Харибол.

Преданный: Эти вещи также увеличиваются, я думаю.

Шридхар Махарадж: Усиливают. Пусть Нитьянанда Прабху поможет ему, мы можем так молиться о нем. Хорошо, на этом я хочу завершить собрание.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»

1983-05-24

«Нрисимхадев»

1983-06-05

«Движения Любви извилисты»

1983-06-09

«Реальная и воображаемая преданность»

1983-06-10

«Универсальная волна»

1983-06-21

«Чаяния наших сердец устремлены к Красоте»

1983-06-27

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

1983-07-08

«Центростремительный поток»

1983-07-18

«Вспомогательные средства на пути преданности»

1983-07-19

«Апракрита – сверхсубъективный мир»

1983-07-25

«Игра чудесного Абсолюта»