«Гуманизм — яд для души»
«Гуманизм — яд для души» | Лекция Б.Ч. Бхарати Свами от 9 октября 2010 года
- Что происходит с душой после смерти тела? (00:00)
- Как сдать родственников Кришне? (02:04)
- Демонята — противники закона Божьего. Завет — закон Божий (03:03)
- Библия и Веды. Закон Божий — договор между людьми и Богом (04:44)
- Небожители или боги зависят от жертвоприношений людей (05:53)
- Кто такие демоны? (06:31)
- Признаки Кали юги. Гуманизм — демоническая религия (07:15)
- Тонкоматериальные сущности (08:27)
- Совместное существование различных сущностей (12:30)
- История с Бхактивинодом Тхакуром (13:55)
- Экзорцизм и христианские обряды (14:35)
http://www.youtube.com/watch?v=_nh1GkAEKgY
Гуманизм – яд для души
Слушатель: Скажите, Махарадж, сознание сразу, покидая грубое тело, переходит в мир иной согласно закону кармы или еще находится рядом с телом, как утверждают христиане? Душа еще пребывает сорок дней? Каков ее дальнейший путь после смерти тела?
Б. Ч. Бхарати Свами: Это зависит от того, как жила эта душа в бренном теле или как ее хоронят, – тоже влияет. Если, например, вас не сжигают, то вы будете очень долго болтаться возле тела в виде духа на кладбище, если вас в яму закапывают, или если вы воином погибли на поле боя и вас не погребли, то вы будете рядом болтаться в виде духа, потому что привязанность к телу остается. Если же тело ваше сожгли, то вы уходите в мир мысли, или в тонкий мир, он олицетворяется Луной, то есть вы условно, в кавычках «улетаете на Луну». Потом Луна дает питание растениям, питание злакам – злаки растут от Луны. И с Луны, или из мира мыслей, из тонкого мира, вы попадаете в злаки какого-то растения. Душа попадает в злак, потом этот злак съедает мужчина, и вы из этого злака переходите в семечко, или семя, мужчины, а потом уже в лоно матери.
Слушатель: Как сдать родственников Кришне?
Б. Ч. Бхарати Свами: Нужны Ему ваши родственники.
Слушатель: Что их читать, если и так все понятно: душа – это раб, Бог – это Бог, и ничего нового мы больше не узнаем.
Б. Ч. Бхарати Свами: Так, значит, если вам не интересно, вас же никто не тянет сюда. А нам интересно читать про Бога и про свое рабское положение перед Его силой. Значит, смотрите, ЮР, или YGR, за то, что вы неправильно пишете например, слово «товоже» пишется: «того» и раздельно «же». Вот за это я вас баню, потому что вы коверкаете русский язык. Теперь вы можете слушать, но не можете писать, потому что ошибок лексических мы не прощаем.
Слушатель: В Кали-югу рождаются одни демоны или ракшасы.
Б. Ч. Бхарати Свами: Ну такие демонята рождаются. Такого калибра, как был Ахасур, или Путана, или Тринаварта, или Бака, конечно, таких нет, но демонята – такие злобные противники закона Божьего – рождаются. Значит, закон Божий, его еще христиане называют Завет. Что такое «завет»? Завет – это некий договор, согласие. В Библии Бог заключил завет, или договор, с Исааком. Значит, от Исаака требовалось, что он будет молиться только Господу Богу и не будет преклоняться перед другими богами, перед другими идолами и изваяниями. За это Бог будет его и весь его род будет спасать от всяких несчастий. Вот таков был завет, или договор. Завет – это и есть закон Божий. Точно так же… Библия, конечно, написана по образу и подобию Вед. В Ведах тоже существует понятие «завет». На санскрите это звучит как «дхарма». То есть между Творцом, между Богом и низшими существами или средними существами существует договор: люди выполняют свою дхарму – совершают жертвоприношения, а взамен этого Бог дает им или боги удовлетворяют четыре вида потребностей. Это потребность в чувственных удовольствиях, потребность в материальном обогащении, потребность в набожности, то есть соблюдение ритуалов или упорядочении, и потребность в свободе. Боги, или небесное воинство, зависят от людей. Если люди жертвуют богам, то богам от этого хорошо, если люди перестают жертвовать богам, то боги меньше благословляют… Во-первых, боги страдают в том смысле, что они чувствуют себя неуютно, некомфортно. А как мы знаем из множества описаний в «Шримад Бхагаватам» о битвах между демонами и богами, то есть богоборцами и богами… Вот кто такие демоны? Это те, кто пытаются опрокинуть этот закон, когда существует договоренность: богам жертвуют, а боги взамен удовлетворяют четыре потребности людей. Демоны этот миропорядок пытаются нарушить. Они постоянно дерзят богам, постоянно их опрокидывают: то займут небесный престол, то поработят богов – заставят богов служить себе (демонам). Это происходит в великие эпохи. В пигмейскую эпоху – Кали-югу, конечно, нет великого противостояния богам, то есть нет великих демонов, а есть маленькие демонята типа нас.
Как мы строим козни богам? Мы просто перестаем им жертвовать, прекращаются все жертвоприношения. Появляются лжеучения, в которых человека объявляют Богом: говорят, что человек есть Бог, человек – высшее творение природы и, вообще, кроме блага для человека, ничего не существует. Эта религия называется гуманизм. Гуманизм есть демоническая религия, но она, конечно, не причиняет столько неприятностей богам, как демоны великих эпох. Великие демоны, такие как Хираньякша, Хираньякашипу и прочие: Равана, Кумбхакарна, Камса. Но в целом, да: в Кали-югу рождаются демоны. Все мы демоны, но маленькие демоны–гуманисты.
Слушатель: Я слышал, что в грубое тело могу поселяться некие сущности. Что это за сущности?
Б. Ч. Бхарати Свами: То есть в наше тело вместе с нами могут поселяться и тонкие тела, или души самоубийц, и вообще какие-нибудь кикиморы, ведьмы. Они могут заползать к нам в норку в наш домик (наше тело – это наш домик), могут заползать и иногда нас теснить. И поскольку у них нет грубого тела, они не могут испытывать грубых удовольствий. Например, духи, привидения не могут вкусно поесть: они не могут съесть сладкий пирог, потому что у них нет языка. У них все оканчивается предвкушением удовольствий – они питаются эмоциями, но они не могут испытывать грубых удовольствий. Для этого они пытаются вселиться в тело человека и управлять этим телом, и получать удовольствия от того, чем наслаждается это тело. Да, эти сущности – это духи и привидения, они действительно вселяются в тела людей, подверженных страхом и так далее.
Слушатель: Нафиг вы удалили Юр?
Б. Ч. Бхарати Свами: Ну потому что Юр хамил. Я шутил, говоря, что он делал грамматические ошибки. Нет. Просто он хамил, поэтому я его удалил. Вы совершенно правильно говорите: «Какая разница, что человек пишет, если главное – изъяснение мысли». Но поскольку мысли у него были сортирные, то я его и удалил. Он их правильно изъяснял, но они сами по себе не интересны.
Значит, Фростики, чтобы вам было понятно, у нас не открытый форум. То есть у нас не приглашаются все, кто пожелает, и чтобы они говорили все, что они хотят. А у нас собрание друзей и единомышленников. Мы здесь говорим о вещах, которые нам нравятся и которые нам понятны. Здесь мы говорим на одном языке. Если кому-то не нравится, то он может не приходить, может уйти из нашего форума. Потому что такие персонажи, как YGR или вот такой был Секс-драйвер, они напоминают людей, которые вторглись на торжество, скажем, День рождения чей-то. Родственники, друзья сняли банкетный зал. Они сидят разговаривают: они разговаривают о своих знакомых, о своих проблемах. Они разговаривают о своих радостях, о своих печалях. Они знают, о чем говорят, Они единомышленники. И вдруг в этот банкетный зал врывается какой-то черт и начинает матом ругаться, брызгать слюной. Он вносит разлад, вносит дискомфорт в общество собравшихся, поэтому его стараются удалить. Вот я таким образом и удаляю персонажей типа YGR. Так, это пояснение. Продолжаем.
Слушатель: Тогда получается, что джива находится с одной дживой, только желание одной будет превосходить.
Б. Ч. Бхарати Свами: Да, да. Они вдвоем, а могут быть и втроем, и вчетвером, и вдесятером в одном теле, и они начинают бороться друг с другом. Это так и происходит. Дело в том, что не получить грубое тело – это одно из видов наказания, которое Ямарадж, бог судьбы, дает грешникам. То есть существо остается в полной памяти, в здравом уме, но нет инструмента реализации своих чувств – нет грубого тела. И эта душа страдает и пытается занять чье-то тело, и иногда ей это удается.
Слушатель: Если желание тонкой сущности превосходит, тогда получается, что живое существо находится под внешним влиянием?
Б. Ч. Бхарати Свами: Совершенно верно. Таких людей называют одержимыми или одержимыми духами. Духи, или привидения, они входят в наше тело, и мы становимся одержимыми – они влияют на нас.
Слушатель: Тогда, что же делать?
Б. Ч. Бхарати Свами: Что же делать. Надо повторять: «Харе Кришна!»
Есть одна история, как Шрила Бхактивинода Тхакур выгнал духа-брахмана из дома, где он (брахман) обитал и нападал на путников. И вот он, этот дух, стал мучить, стал теснить Бхактивиноду Тхакура и, тогда маленького, Сарасвати Тхакура, когда они остановились на ночлег в этом доме. И Бхактивинода Тхакур стал повторять мантру и до утра повторял «Харе Кришна», и этот дух освободился, он очистился. В христианстве есть целые обряды, когда духов выводят – экзорцизм называется – выводят из тела. Вайшнавы, у них примерно такое же есть, но это не специальный обряд, а просто повторяют Имя Божье, потому что Имя Господа очищает и грубую сущность нашу, и тонкую нашу сущность, и даже и самое душу. То есть повторение Имени Божьего лечит наше психическое состояние тоже.
Слушатель: Таким образом, Махамантра может искоренить эту проблему?
Б. Ч. Бхарати Свами: Только Махамантра и может искоренить, больше ничто.
Так, ну ладно. Тогда, наверное, все на сегодня. Угу, пожалуйста, Бхима. Наверное, все на сегодня. Спасибо огромное, что присутствовали. До следующей субботы. В следующую субботу будет в восемь вечера. Вещание будет из Правды, поэтому будет меньше сбоев, я надеюсь, чем сейчас. Всем Харе Кришна! Спасибо. До свидания.
Транскрипция: Иван Иванов
Корректор: Вишнуприя Д.Д.