Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Святые места»
Что есть дом? Это место, где мы можем увидеть себя окруженными нашими доброжелателями. Если мы не заботимся о своём благе, многие другие позаботятся о нас – всё окружение проявит заботу о нас, и этот дом – царство Абсолюта. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Рукмини, Кали Дас

«Святые места»

Святые места

# 00:00

Святые места в Джаганнатха Пури

Преданный: Я думаю, утром у меня был шанс отправиться туда.

Шридхар Махарадж: Слева, он был рождён в полдень, там, где главная дорога.

Преданный: Когда колесница ехала, слева…

Шридхар Махарадж: Да, у Мадхавы Махараджа есть ашрам там, они приобрели землю, построили храм.

Преданный: Я был там, получается.

Шридхар Махарадж: Махапрабху провел 12 лет в Гамбхире, затем самадхи Харидаса Тхакура, храм Гададхара Пандита, Тота Гопинатх. Рядом сад Джаганнатха Валабха, где находился Рамананда Рай, дом Сарвабхаума.

Преданный: Мы посещали многие из этих мест.

Шридхар Махарадж: А вы встречались с Джаятиртхой Махараджем? Какие-то новости?

Преданный: Нет.

# 02:12

Венката Бхатта и Прабодхананда Сарасвати

Преданный: Гопал Бхатта…

Шридхар Махарадж: Гопал Бхатта?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Гопал Бхатта был сыном Венката Бхатты, в доме которого Махапрабху прожил четыре месяца на берегах Кавери в Шри Рангаме, самом святом месте Рамануджа-сампрадаи, Шри Рангам на берегах реки Кавери. Там жил один Рамануджа-Вайшнав, Венкатта Бхатта. Махапрабху остановился в его доме и пользовался его гостеприимством на протяжении четырёх месяцев в период чатурмасьи. Братом отца Гопала Бхатты был Прабодхананда, они были последователями Махапрабху во Вриндаване. Махапрабху позвал их, и они отправились во Вриндаван. Прабодхананда был дядей и Гуру Гопала Бхатты, они жили в Камаване во Вриндаване.

# 03:46

Проявление Божества Радха-Рамана

Гопал Бхатта жил во Вриндаване в обществе Рупы и Санатаны, поскольку Махапрабху попросил его об этом. Гопал однажды пришёл из Вриндавана в Пури, чтобы увидеть Махапрабху Шри Чайтаньядева, и Махапрабху попросил его жить во Вриндаване и следовать руководству Рупы и Санатаны. Он учредил там храм Радха-Раман-кели, в настоящее время этот храм существует во Вриндаване, это храм Гопала Бхатты Госвами. Он оставил доктрины вишиштадвайта-вады и присоединился к Гаудия-сампрадае. Говорится, что он стал поклоняться Шалаграму, но некие купцы приехали во Вриндаван. Они предложили драгоценности, украшения Божествам. Гопал Бхатта подумал: «У меня есть только одно Божество – Шалаграм, если у меня будет Божество в виде мурти, то я сумею украсить Его драгоценностями, украшениями. Говорится, утром он увидел, что из Шалаграма проявилось Божество Кришны, и в спине этого Божества – Шалаграм. Молва о величии этого Божества разошлась, люди узнали и стали поклоняться Ему, Оно стало очень популярным, Его назвали Радха-Раман. В настоящее время мы видим, что потомки грихастха-учеников Гопала Бхатты живут и продолжают это служение Радха-Раману. Они учёные, изучают санскрит и Священные Писания.

# 06:48

Книги, написанные на основе трудов Гопала Бхатты Госвами

Джива Госвами написал «Бхагават-сандарбху», в ней он упоминает, что он систематизировал изначальный трактат, черновой вариант, манускрипт Гопала Бхатты. «Таттва-сандарбха», «Бхагават-сандарбха», «Параматма-сандарбха», «Кришна-сандарбха», «Бхакти-сандарбха», «Прити-сандарбха» – шесть частей «Бхагават-сандарбхи». Их составил Джива Госвами, но, по его словам, они основаны на разрозненных заметках Гопала Бхатты. Он собрал их воедино, систематизировал и написал эту книгу, «Бхагават-сандарбху» в шести частях. Санатана Госвами Прабху написал «Хари-бхакти-виласу», трактат, посвященный поклонению Божеству, формальностям Вайшнава-дхармы. Как поститься в день Джанмаштами, как поклоняться Божествам – все эти детали упомянуты в «Хари-бхакти-виласе». Вайшнава-смрити, такая категория. Как преданный должен поклоняться в храме, как следует принимать отречённый уклад жизни – все эти детали описаны в «Хари-бхакти-виласе», обширном трактате. Санатан Госвами также упомянул, что эта книга основана на произведениях Гопала Бхатты, он упоминает связь с ним. Санатана Госвами говорит: «Я всего лишь написал комментарий к его изначальному произведению». Джива и Санатана Госвами, оба ссылаются на Гопала Бхатту Госвами. Гопал Бхатта первоначально принадлежал к Рамануджа-Вайшнавам, но примкнул к Гаудия-сампрадае.

# 10:10

Харивамша – ученик Гопала Бхатты Госвами

Был один ученик Гопала Бхатты по имени Харивамша, он немного отличался, нечто вроде сахаджии. Однажды в день поста экадаши он принял орех бетеля, но другие ученики Гопала Бхаты возразили против этого, и возник конфликт. Говорится, что Прабодхананда поддерживал его, поскольку Прабодхананда написал множество санскритских книг, он был очень хорошим знатоком санскрита. Они написаны очень эмоционально, «Вриндаван-шатака», «Навадвип-шатака», «Радха-раса-судханидхи» – его самая известная книга, прославляющая Радхарани. А последователи Харивамши высоко ценят эти книги, они считают своим главным гуру Харивамшу. «Харивамши», так называется эта секта. Харивамша был учеником Гопала Бхатты, но расходился с ним в некоторых отношениях, некоторая слабость к аскетичной жизни, отклонение от линии строгости и аскетизма, такой была отличительная черта Харивамши. Говорится, что он был учеником Гопала Бхатты.

# 12:23

Беседа с Божеством

Сегодня или завтра, или вчера был день явления Рамачандры Кавираджа. Рамачандра Кавирадж был учеником Шриниваса Ачарьи, нам говорят, что он был очень красив собой и у него был изящный ум. У него был дом рядом с жилищем Нароттамы Тхакура на другом берегу реки Падмы. На одном берегу – Нароттам, на другом – резиденция Рамачандры Кавираджа. У него был брат, Говинда Кавирадж, он был преданным Шакти, а Рамачандра был преданным Кришны. Он попросил Говинду поклоняться Кришне, но последний не выказал склонности. Но в конце концов, когда он почти умирал, он постоянно молился Божеству:

– Пожалуйста, дай мне освобождение.

Говорится, что Божество ответило: «У меня нет права давать освобождение, я могу дарить различные наслаждения этого бренного мира, но не спасение от него».

– Тогда кто может дать спасение?

– Говинда, Нараяна может дать.

– Тогда я прошу твоего позволения поклоняться Нараяне.

И Говинда Кавирадж был разочарован, он стал молиться Нараяне и Кришне. Есть одна очень ценная песня, широко известная: бхаджаху ре мана шри нанда-нандана, и он начал поклоняться Божеству, которое обожал его брат, Рамачандра Кавирадж. Он писал на бенгали и на санскрите, эти произведения были отосланы Дживе Госвами, и последний дал высокую оценку этим стихам Говинды Кавираджа. Рамачандра Кавирадж был близким другом Нароттамы Тхакура, они жили на двух берегах одной реки. Иногда Рамачандра приходил в место Нароттама, а иногда Нароттам посещал Рамачандру Кавираджа, их связывала глубокая дружба. Шринивас Ачарья был старшим и дружил с Нароттамом, и Нароттам очень любил Рамачандру Кавираджа, своего племянника в духовных взаимоотношениях.

# 16:51

Важность соблюдения ритуалов начинающими

Преданный: Вайшнавы обязаны следовать всем этим ритуалам, о которых говорится в «Хари-бхакти-виласе»?

Шридхар Махарадж: Подразумевается арчана?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Когда человек находится на низшем уровне, он должен следовать ритуалу, каништха-адхикар, арчана, они должны строго следовать правилам и предписаниям, поклоняться Божеству. Но когда порождается внутренний вкус, тогда начинается бхагавата-марга. Шраванам, киртанам, смаранам, ванданам суть основные процессы, и не слишком много внимания уделяется арчане, ритуалам. Движение становится более свободным по мере совершения прогресса в линии бхаджана, любви и нежности, вкуса. Когда вкус порождается, нежные чувства по отношению к Богу, тогда формальность, ритуалы, становятся менее важны. Но начинающий должен стараться строго следовать этим ритуалам себе во благо, это вайдхи-бхакти. Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» оставил эти строки для нас, вайдхи-бхакти, регулируемая преданность. Юрисдикция правил и предписаний, ограничений простирается вплоть до этого уровня. До такого уровня, когда наш вкус к служению Господу пробуждается, анубхава. Когда вкус возникает, наша любовь и нежность, влечение в Кришне пробуждается, тогда строгость следования правилам и ограничениям ослабляется. Вкус, лаульям, жадность, прежде этого мы должны очень строго следовать правилам и предписаниям, как они предписаны в религиозных книгах, многочисленных Пуранах, смрити, самхитах. И их суть собрана в «Хари-бхакти-виласе», обращенная к преданным.

# 20:44

Пробуждение подлинного вкуса

Преданный: Это стадия бхавы, Гуру Махарадж, когда человек достигает стадии бхавы, об этом идет речь? Тогда ритуалы становятся менее важны?

Шридхар Махарадж: Бхава – это утвержденность в рага-марге, анартха-нивритти, затем ручи, ништха. Шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, затем ништха. Ништха подразумевает непрерывную обращенность ума в сторону Кришны, отсутствие перерыва, постоянный поток мыслей о Кришне, именно так. Это ништха – непрерывное памятование о Кришне и Его родных. Затем подлинный вкус пробуждается после постоянного памятования. В противном случае на низшей стадии иногда некий вкус как будто бы присутствует в нас, а иногда наш ум обращен в другую сторону, это не есть подлинный вкус. Подлинный вкус возникает после ништхи, это постоянная память о Кришне. Затем, если мы чувствуем в себе какой-то вкус по достижении этой стадии, то это подлинный вкус, и затем, после этого вкуса, рага-марг. Человек может уповать на самого себя, внутренняя убежденность и не особо заботиться о формальностях поклонения.

Предположим, некто целует ребенка. Мать целует, и другая женщина может целовать дитя, няня, представительница матери. Для них правила и предписания необходимы, как ухаживать за ребенком, как заботиться о нём, ограничения необходимы для няни. Но когда присутствует материнская любовь, тогда ограничения неактуальны, если присутствует естественная любовь к ребенку. Но когда мы заботимся о чужих детях, то формальности необходимы, как готовить, что готовить и т. д. Но когда нежность возникает, любовь, тогда ограничения ослаблены. Когда наше внутреннее пробуждение души, внутреннюю нежность, влечение, мы чувствуем по отношению к Кришне, Владыке нашего сердца, тогда ограничения ослабляются. До тех пор пока этот внутренний вкус к Кришне не пробудился, мы должны следовать ограничениям шастры в нашей повседневной деятельности и в поклонении. Таким образом мы будем надеяться на внутреннее пробуждение, когда оно произойдёт, наш внутренний вкус пробудится, вкус к служению Господу. Ты понимаешь, что я говорю?

Преданный: Да-да.

# 25:54

Почему не упоминается имя отца Вриндавана Даса Тхакура

Преданный: Гуру Махарадж, существует упоминание матери Вриндавана Даса Тхакура, но мне хотелось бы знать, почему не упоминается имя и личность его отца?

Шридхар Махарадж: Потому что его отец не был признан в Вайшнавском сообществе, так нам говорят. Имя отца не упомянуто. Также антивайшнавы утверждают, будто мать Вриндавана Даса Тхакура, Нараяни, которая была племянницей Шриваса Пандита, проглотила орех бетеля после того, как Махапрабху жевал его. Он якобы жевал орех бетеля и остатки предложил Нараяни. После того как она приняла этот орех, который пожевал Махапрабху, Нараяни забеременела, и так на свет появился Вриндаван Дас Тхакур из её лона. Такие толки ходили в среде антивайшнавов. Но в действительности, нам говорят, когда Нараяни вышла замуж, она вышла за невайшнава, который не имел склонности к культуре Вайшнавизма, поэтому его имя не упоминается. Только говорится, Вриндаван Тхакур известен в связи с именем своей матери, Нараяни-нандана, только имя Нараяни упомянуто. Он был преданным Шри Гаурангадева Махапрабху. Также как Махапрабху в основном называют Шачи-нандана, не слишком часто Его называют Джаганнатха Мишра-нандан. За долго до того, как Он принял санньясу, Джаганнатха Мишра оставил этот мир. Его киртан, проповедь, начались после ухода Его отца, и Шачи-мата претерпела все трудности, связанные с сыном. Единственный сын, наделённый исключительной преданностью к Кришне, не заботится о домашних делах и в конце концов оставил семейную жизнь и юную жену для того, чтобы принять санньяс, ей пришлось много претерпеть. Шачи-нандан, так мы слышим, не Джаганнатх Мишра, как правило. Так же и здесь, отец Вриндавана Даса Тхакура был атеистом, но мать была стопроцентно преданна Кришне и Махапрабху. Такое имя упоминается, Нараяни-нандана. Никаких следов имени его отца мы не находим в литературе. Среди врагов Вайшнавизма ходили толки о том, что орех бетеля был дан Нараяни и послужил причиной её беременности, и Вриндаван Дас Тхакур появился на свет. Среди сахаджиев, этой части, такие толки ходят.

# 31:20

Пракашананда Сарасвати – санньяси-майвади

Преданный: Махарадж, Пракашананда Сарасвати, которого Махапрабху обратил…

Шридхар Махарадж: Прабодхананда – это другой человек, он был дядей Гопалы Бхатты с юга. А Пракашананда, как говорит Шишир Гхош, основатель «Гаудия-патрики», утверждают, что он и есть Прабодхананда, но это не соответствует действительности. Прабодхананда признан в качестве одной из восьми изначальных сакхи Вриндавана. Радхарани имеет восемь очень близких подруг, Тунгавидья – одна из них. Прабодхананда был Тунгавидьей во Вриндаване, эта Тунгавидья не может быть майавади. Пракашананда был санньяси-майавади, так Вриндаван Дас Тхакур пишет в «Чайтанья-бхагавате»: «Майавади – великие оскорбители. Пракашананда не признаёт мою преданность и разбивает на части моё духовное тело», такие слова. Пракашананда-пандит из Мадраса так упоминается, и также мы видим, что он великий пандит-майавади, а Прабодхананда признан как одна из восьми главных подруг Радхарани. Она не может быть майавади, это две разные личности. Пракашананда был обращен в Вайшнавизм и отправился во Вриндаван, но не был особо признан Вайшнавским сообществом. Он был отвергнут своей старой группой и был не слишком признан Вайшнавской стороной, практически остался у разбитого корыта.

# 34:02

Махапрабху благославляет Карви Карнапура

Преданный: Кави Карнапур написал «Гаура-ганнодеша-дипику». Откуда он знает, кто есть кто в Кришна-лиле?

Шридхар Махарадж: Благодаря вдохновению. Его отец был одной из восьми сакхи Радхарани, Шивананда, от него он обрел это вдохновение. Когда Махапрабху был в Пури и встретил этого сына Кави Карнапура, он попросил его: «Мальчик, призывай Кришна-нам – Харе Кришна». Мальчик не призывал Имя. Махапрабху пытался изо всех сил, но мальчик не реагировал, не произносил Кришна-нам. Тогда Махапрабху спросил: «Как это понимать? Я побуждаю призывать Имя столь многих в этом мире, столь многие обитатели этого мира призывают Кришна-нам, почему этот мальчик отказывается произнести? Имя Кришны не исходит из уст этого мальчика». Тогда Сварупа Дамодар пришёл на помощь, он сказал: «Ты дал это Имя, и мальчик воспринял его как мантрам. Мантрам не следует произносить вслух, он принял мантрам и сохранил её в глубинах своего сердца». Так объяснил Сварупа Дамодар. Тогда Махапрабху из любви опустил большой палец ноги в рот мальчика, и мальчик начал сосать его и впоследствии стал Кави Карнапуром, вдохновение пришло. Он написал такие прекрасные поэмы, очень чарующие благодаря вдохновению. Люди видят некое сходство и не могут понять, что есть что.

# 37:23

«Чайтанья-мангала»

Преданный: Так же, Гуру Махарадж, я слышал, что существует две другие «Чайтанья-мангалы», одна написана Лочаном Дасом, а другая написана… Похоже, что они не аутентичны во всех отношениях.

Шридхар Махарадж: Частично, в большей или меньшей степени подвержены влиянию Гауранга-нагарибхавы, это явление не признано двумя Вайшнавами. В своё время Вриндаван Дас Тхакур встал в оппозицию к этому явлению, он находит упоминание в «Чайтанья-чаритамрите». «Чайтанья-мангала» была написана впоследствии, после «Чайтанья-чаритамриты», и она осквернена нагара-вадой, идеей о том, что подобно Кришне Он [Махапрабху] также общался с девушками в духе паракии. Вриндаван Дас Тхакур резко выступил против этого: «Никогда даже взгляд Махапрабху не бросал на девушек в этой жизни», так сказал. Не нагара, поскольку Он пришёл как брахман-ачарья, в этой семье. Кришна пришёл в клане пастухов. Махапрабху пришёл, чтобы показать положение ачарьи, Гуру. Гуру не может вести себя подобным образом, а иначе кто будет воспринимать Его в качестве Гуру, если Он будет демонстрировать подобные изъяны характера, свободное общение с девушками? Кто станет воспринимать Его в качестве Гуру, ачарьи? Никогда Махапрабху не демонстрировал такого рода поведение, общение со многими девушками. Он был очень осторожен в этом отношении. Вриндаван Дас Тхакур говорит: «Никогда даже краешком глаза Он не бросал взор на женщин». Люди не должны так называть Гаурангу, нагарой, горожанином, как обычный горожанин. Обычный темперамент горожанина – это свободное общение с мужчинами и женщинами, но Гауранга не такой категории, очень строгий моралист. Поэтому Вриндаван Дас Тхакур пишет: «Никто не должен говорить, что Гауранга – распутный юноша, который общается с девушками, никто не может обвинить Его таким образом. Он был очень строг в этом отношении», так написал Вриндаван Дас Тхакур.

Но Лочан Дас и многие, кто имели связь с Вишнуприей, с помощью Вишнуприи, жены Махапрабху, обрели связь с Гаурангой, Нимаем Пандитом (имеются в виду девушки). Вриндаван Дас Тхакур отверг это как плод воображения. Такая глупая тенденция – пытаться сделать схожими Кришна-лилу и Гаура-лилу, такая фантазия. Поэтому мы не согласны с Лочаном Дасом в этом отношении и многие другие: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Дас Госвами, Калидас Госвами, Вриндаван Дас Тхакур. Столь многие описали Махапрабху, но никто не описывал Его таким. Он был очень строгим моралистом в своей предыдущей жизни, до принятия санньясы. Гаура-лила – это ачарья-лила, Его лила в качестве наставника, ачарьи, вкус Гуру, проповедь Кришна-лилы. Почему Кришна-лила столь высока? Только положение Кришны, Абсолют способен явить такую лилу, не в другом образе, не в образе Нараяны и не всех остальных, за исключением Кришны, никто другой никогда. Единственное исключение – Кришна, не другие воплощения Кришны, не Нараяна, нигде.

# 44:11

Шридхар Свами – оппонент Шанкары

Преданный: Гуру Махарадж, иногда говорится, что Шридхар Свами в своих комментариях соглашается с Шанкарачарьей.

Шридхар Махарадж: Нет, он был оппонентом Шанкары, и опроверг ег взгляды. У него было своё вероисповедание, символ веры сампрадаи, вишуддха-адвайта. Среди Вайшнавских сампрадай существует четыре концепции, незначительно отличных друг от друга. Вишуддха-адвайта Вишну Свами, Шридхар Свами следовал этой сампрадае, линии Нимбарки; вишишта-адвайта Рамануджи. Четыре отдельных Вайшнавских сампрадаи, идущих от Брахмы, Рудры, Санаки [Кумара], существуют незначительные отличия. Шридхар Свами принадлежал к вишуддха-адвайта-сампрадае. Последователи Валлабхачарьи также следуют вишуддха-адвайта-сампрадае, а Махапрабху следовал шуддха-адвайте Мадхвачарьи, но модифицировал эту концепцию, бхед-абхед ачинтья. А Джива Госвами, строгий последователь Махапрабху, в некоторых вопросах, расходится со Шрилой Шридхаром Свами. «Он спас преданных от интерпретаций Шанкарачарьи», – он говорит в комментариях к «Бхагаватам». Шридхар Свами – главным образом Вайшнав, но он следует вишуддха-адвайта-ваде, а Махапрабху добавил этот элемент, бхед-абхед ачинтья. Поэтому у Дживы Госвами существуют тонкие отличия от взглядов Шридхара Свами. Первая шлока «Бхагаватам» (цитирует санскрит). Смысл слова «отличное». Он приводит такой пример: свет, существует отражение в куске стекла, и мы принимаем это отражение за реальность. Но Джива Госвами не принимает такую точку зрения. Он говорит: «Речь идёт о трансформации. Эфир, воздух могут трансформироваться в воду, вода может превратиться в твердую субстанцию, и возникает стекло или какой-то объект из воды, трансформация. Таким образом, эфир, огонь, вода, земля – всё это возникает благодаря трансформации, но одно не подменяет другое», так объясняет Джива Госвами. Он расходится со Шридхаром Свами, некое тонкое различие присутствует здесь.

Преданный: Трансформация – это технически викара?

Шридхар Махарадж: Да, викар, не виварта; виварта и викар – различных типов. Шанкара говорит: виварта, одно явление принимается за другое, но здесь говорится о трансформации энергии, шакти-паринам. Энергия может претерпеть трансформацию различных типов, это возможно.

# 50:36

Какому пути следовать

Преданный: Я задавался вопросом, как мы должны понимать различия, когда мы слышим о великих Вайшнавах. Вы только что говорили о расхождениях во взглядах Шридхара Свами и Дживы Госвами. Как нам понимать, если Вайшнавы в чём-то расходятся?

Шридхар Махарадж: Да, среди Вайшнавов есть множество различий. Мы должны следовать в направлении Шри Чайтаньядева. Монархия есть монархия, есть демократия. Совсем иная идея – коммунизм, есть нечто схожее в этих взглядах и моменты их различающие. Даже в рамках демократии, монархии один монарх отличается от другого. Вайчита, разнообразие всегда присутствует, невозможно найти точную копию некого явления, это невозможно. Некое отличие присутствует неизбежным образом. Отличия существуют в Кришне, Сваям Бхагаван, сваям-руп, сваям-пракаш, прабхава-вилас, вайбхава-вилас, концепции самого Кришны отличны. Таким образом эти отличия, не отличия, а скорее индивидуальные характеристики всегда присутствуют, мы должны быть внимательны к тому, чтобы видеть их. Мать смотрит на сына с любовью, его друзья смотрят на него другими глазами, жена смотрит другими глазами, если это царь, то подданные смотрят на него еще как-то по-своему. Различные представления об одной и той же личности. Какие-то различия должны присутствовать согласно восприятию, качествам, природе воспринимающего. Но главным образом черты отличия и черты сходства.

Вайшнавы говорят о вечном и личностном Боге. Рамануджа, Вишну Свами, Нимбарка. Высшая Реальность есть личность. Затем Шанкара и другие утверждают, что Высшее Начало лишено личностной природы. Но личность какого рода, какой природы? Сваям Бхагаван как личность воспринимается только Гаудия-Вайшнавами, Сваям Бхагаван как Кришна. Но Нимбарка-сампрадая имеет отличия во взглядах на свакия- и паракия-бхавы. Затем в школе Валлабхачарьи больше нравится ватсалья. Затем линия Рамануджи считает Нараяну изначальным, а Кришну – проявлением. Великое множество разнообразных взглядов. В концепции Истины также присутствует градация и различия. Одно дерево отличается от другого дерева, в каждом дереве есть свои внутренние различия. Одна веточка отличается от другой, лист отличается от другого листа. Баньяновое дерево, есть также другие деревья баньяна. В концепции Бога присутствует такого рода различие, Нараяна, Кришна, Дваракеш, Рамачандра, великое множество воплощений, Нрисимха, Вараха. Аватари, аватар, и среди аватар также градация, степень проявления абсолютных характеристик представлена по-разному. Согласно категории преданных, способности восприятия в целом.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-01-01

«Безусловная преданность»

1983-01-02

«Жизнь после смерти»

1983-01-04

«Погрузиться в Реальность»

1983-01-05

«Благая вера»

1983-01-06

«Развитие в теистическом мире»

1983-01-07

«Ключ к высшей реальности»

1983-01-10

«Стремление ограниченного к Безграничному»

1983-01-11

«Отношения Души с Богом»

1983-01-12

«Природа преданности»

1983-01-14

«Саньяса Махапрабху» Часть 1

1983-01-15

«Саньяса Махапрабху» Часть 2

1983-01-21

«Путь в Мир Бессмертия»

1983-01-22

«Природа эгоизма»

1983-01-25

«Высшее благо»

1983-01-26

«Божественная Любовь и Красота»

1983-01-30

«Природа Души»

1983-01-31

«Передача духовного знания»

1983-02-01

«Святые места»

1983-02-06

«Онтология Любви»

1983-02-07

«Любовь иррациональна»

1983-02-11

«Разлука»

1983-02-12

«Путешествие в Мир преданности»

1983-02-13

«Поиск самого себя»

1983-02-14

«Отречение»

1983-02-18

«Вера выше знания»

1983-02-19

«Гуру»

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»