«Вишну-таттва»
«Вишну-таттва» | Лекция Б.Р. Шридхара Свами от 20 марта 1983 года
- Кришна Вриндавана (00:00)
- Боль любви в разлуке (00:34)
- Функции Вишну-таттвы (01:47)
- Экспансии Шримати Радхарани (03:33)
Вишну-таттва
# 00:00
Кришна Вриндавана
Шридхар Махарадж: Различия в темпераменте, затем Кришна Вриндавана, Баларама Вриндавана, нет присутствия Прадьюмны и Анируддхи. В Матхуре также их нет, в Двараке Прадьюмна и Анируддха присутствуют, и Кришна, Баларама, но Они уже другого типа.
Преданный: Радхарани…
# 00:34
Боль любви в разлуке
Шридхар Махарадж: Радхарани не имеет ничего общего с Прадьюмной и Анируддхой, они присутствуют в Двараке. Радхарани присутствует только во Вриндаване с вриндаванским Кришной, до 12 лет Его жизни прямая связь с Радхарани, после этого косвенная связь, вираха-пракаш. Наш Гурудев – вираха-пракаш Радхарани для Кришны, встреча, пракаш, на Курукшетре, встреча на расстоянии, что увеличивает боль разлуки. Но каков твой вопрос?
# 01:47
Функции Вишну-таттвы
Преданный: Вишну-таттва распространяется из Кришны, Его экспансия?
Шридхар Махарадж: Вишну-таттва – это определенная функция Кришны. Функция творения, спасения, помощи добру и контроль зла, эта функция Кришны известна как Вишну-таттва. Охранитель добра и подавление зла, сохранение, защита и наказание – это функция Вишну в связи с этим миром, внешнее проявление. Иногда в широком смысле слова также говорится: Тот, Кто пронизывает всё сущее и воспринимается повсюду – это также концепция Вишну, Тот, Кто пронизывает всё бытие.
# 03:33
Экспансии Шримати Радхарани
Преданный: Махарадж, если Радхарани также имеет экспансии, пракаши, такие, как Рукмини…
Преданный: Он спрашивает, частичное проявление, шакти-таттва экспансирует подобно Вишну, это одно и то же?
Шридхар Махарадж: Да, Махапрабху говорит: «Не разделяй шакти-таттву на различные независимые части, все они суть одно и то же». Функция и её проявления различны. В «Чайтанья-чаритамрите» мы находим, в ходе разговора с Венкатой Бхаттой, отцом Гопала Бхатты, Махапрабху говорит: «Лакшми Деви прилагать максимум усилий, чтобы войти в раса-лилу Кришны, но ей не удается это сделать, но можно по-прежнему увидеть, что она совершает аскезы, но она не смогла. Тогда как другие, Дандакаранья-риши и шрути, положение которых ниже по отношению к положению Лакшми Деви, вошли в раса-лилу, а она не сумела обрести доступ». Чтобы уменьшить печаль последователей Лакшми-Нараяны, Махапрабху говорит, что Лакшми Деви в форме гопи служит Кришне и гопи в форме Лакшми имеют возможность служить Нараяне.
Транскрипция: Сарвабхаума Дас
Корректор: Вишнуприя Д. Д.