Как сжигается карма, если читать Махамантру?
Леонтий. Вопрос:
Здравствуйте! Ваше святейшество, каким образом сжигается карма человека (прарабдха и апрарабдха), если он читает маха-мантру без
посвящения; получив харинаму; получив дикшу.
Б.Ч. Бхарати Свами. Ответ:
Леонтий.
Имя Кришны не чистящее средство. Оно не чистит карму. Вернее чистит от греха и пророка, но только до тех пор, пока о Нем не подумаешь как о чистящем средстве.
В миг когда посчитал имя Кришны средством очищения, ты наносишь ему оскорбление. И все доброе ануллируется. Слово ‘Кришна’ в твоих устах тотчас перестает быть именем Кришны.
Поскольку такой сценарий для нас неизбежен, мы предпочитаем получить имя Кришны от Вайшнава. И тогда уже читая мантру, мы не произносим имя Кришны, выполняем указание Вайшнава.
Тут есть разница: читать мантру и выполнять поручение. Внешне это выглядит одинаково. Внутренне эти действия разные . Беда лишь в том, что выполняя поручение Вайшнава , мы не очищаемся от кармы. Правда получаем возможность ступить в мир любовной преданности. А повторяя мантру, мы очищаемся от кармы, но только до того мгновения, пока не подумаем о ней как о средстве избавления от греха.
Это как с любовью. Она несомненно радует душу. Но как только подумал, что она средство для радости, она тотчас перестает быть любовью.
С уважением,
ваш Б.Ч.С.
Харе Кришна.
Леонтий. Вопрос:
Здравствуйте, Харе Кришна! Ваше святейшество, я благодарю вас за ответ, скажите, пожалуйста,сжигается ли карма предыдущих рождений при оскорбительным повторении Махамантры, я слышал , что если перед началом повторения джапы читается мантра «Джай Шри кришна чайтанья….», то оскорбления не засчитываются. А если карма все равно не сжигается, то в чем смысл её повторения , любви к Кришне в этой жизни все равно не достигнув. Харе Кришна!
Б.Ч. Бхарати Свами. Ответ:
Харе Кришна, Леонтий.
При повторении имени Кришны сжигается вся карма. Даже при оскорбительном. Не нужно тревожиться
«Господь не оскорбляется недобрым словом или делом Своих слуг. И самое ничтожное служение Он принимает как величайший подвиг. Он гнева не питает на хулителей и на врагов Своих. Всевышним будучи, благоразумием и добротою Он превосходит всех».
Шри Рупа, «Бхакти-расамрита-синдху» (2.1.138).