Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2012 / «Неужели мы боги?»

«Неужели мы боги?»


«Неужели мы боги?» | Лекция Б.Ч. Бхарати Свами от 1 января 2012 года

«Неужели мы боги?»

#00:00

Если мы потомки богов, то где наши богатства?

Слушатель: Мы потомки богов.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это значит, мы должны вспомнить, что мы боги, и станем богами. Обрести снова былую силу.

Преданный: Как-то не так.

Б. Ч. Бхарати Свами: Зачем вспоминать, что мы потомки богов? Чтобы силу обрести? Я так понимаю: если я вспоминаю, что я наследник царского рода, значит, мне должно что-то перепасть от моих предков. Допустим, я в каких-то книгах откапываю, что я наследник Романовых. Я прихожу и говорю: «Я наследник Романовых. Давайте мне мой Кремль». Только в этом случае находка, что ты потомок Романовых, имеет смысл, когда ты идёшь и требуешь наследство предков. Когда ты обнаруживаешь, что ты потомок богов, значит, ты идёшь куда-то и говоришь: «Я потомок богов. Давайте мне мою силу». А боги, кстати, те уже умерли?

Обращайся к богам, они же вечные. Боги-то бессмертные, а ты их потомок. Обращайся к праотцам, к отцу с матушкой. Вспомни, скажи: «Я ваш сын, я ваш прапраправнук. Дайте мне силы, я нефтяную трубу так крутану, что она через мой дом…»

Преданный: Но они же это делают: через костры прыгают…

Б. Ч. Бхарати Свами: Это вполне по-божески. Так поступают настоящие боги.

Преданная: Почему вдруг какие-то непонятные люди стали круче, чем он, потомок богов? А эти же не потомки богов.

Преданный: Там не идёт вопрос крутизны. На данном этапе они в массы какие-то благие несут идеи.

Б. Ч. Бхарати Свами: Какие идеи?

Преданный: Возрождения культуры.

#02:10

Об идеях возрождения культуры.

Б. Ч. Бхарати Свами: Для чего? Прыгать через костёр, ходить с этой ленточкой…

Преданный: Они говорят, что у нас отняли историю семь тысяч лет назад.

Б. Ч. Бхарати Свами: Хорошо. Вы её напишите, эту историю, мы её примем. А дальше что? Мы готовы принять всё, что вы скажете. А как мы будем лучше жить от этого? Те, кто работают, живут лучше. Он не претендует ни на какую историю. Он просто сидит и вкалывает у себя в мастерской. Какой-нибудь крестьянин в Сибири просто пашет землю, кормит своих детей, и ему не нужна никакая история. А эти все ущербные умственные калеки своё неумение, свою лень оправдывают тем, что они потомки богов. Сидят они на печи и всем доказывают, что они круче всех, они потомки богов. Хотят быть Емелями, которых печка возит, и им яства сами сыпятся. Чисто плебейская русская заморочка. Чернь мечтает ничего не делать, и чтоб столы ломились от жратвы.

Что значит «отняли историю»? Напишите – вот она и будет, ваша история. Мы готовы принять всё, что вы скажете. Только как это изменит жизнь?

#04:00

Жизнь может изменить только труд.

Б. Ч. Бхарати Свами: Никак. Жизнь может изменить только труд.

Преданная: Они говорят, что им не дают возможности трудиться честно.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это враньё.

Преданный: Там другое: человек не может найти отправную точку, от которой будет возрождаться.

Б. Ч. Бхарати Свами: Только труд делает человека преуспевающим, а не какие-то богатства в земле. В Германии нет никаких богатств в недрах, в Японии нет никаких богатств. Только труд. Они трудятся, делают свои «Сони» и из-за этого хорошо живут. Или немцы делаю свои «Мерседесы» и хорошо живут.

Преданный: Русские тоже много чего хорошо делают, но зарубают это всё.

Б. Ч. Бхарати Свами: Что русские делают?

Преданный: Много чего.

Б. Ч. Бхарати Свами: Что они делают? Деревянные ложки. Вот здесь покажите что-нибудь, сделанное в России.

Преданный: Когда СССР развалился, много же было людей с мозгами, им просто не дали…

Б. Ч. Бхарати Свами: Что им не дали?

Преданный: Развиваться, и они уехали на Запад.

#05:30

Об эмиграции. Россия, которая «уехала». Народ и масса.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, и они стали там хорошо жить. Это означает, что твоя собственная жизнь, твоё благополучие зависит от тебя, а не от каких-то там предков. Они туда уехали, но это и есть та Россия, которая «уехала». Россия – это же не земля, а люди. В любом обществе есть масса, и есть народ. Вот народ уехал, а масса осталась. Причём народа всегда меньше, чем массы. Есть толпа, а есть народ. Единица народа — человек — понимает, что всё взаимосвязано в природе, в обществе, что всякое явление порождает какое-то следствие. Всё взаимосвязано. Кто это понимает, или чует, тот народ. А кто думает, что жратва в супермаркете сама по себе, а моя работа сама по себе, что это никак не связано, – это масса. Этой массой легко манипулировать, и эта масса всегда ищет, к кому бы прислониться. Самостоятельно сама по себе масса, жижа, не может существовать. Ей нужны какие-то стенки, чтобы она там находилась. Она ищет царя какого-нибудь, который объяснит, скажет, что вы крутые, вы потомки богов. Эта масса ищет, куда бы прислониться, у неё нет стержня.

Когда так называемый «народ» уезжает с этой территории, то они и есть в данном случае русские. То есть Россия вся «уехала», а масса осталась. Правда, в этой массе через какое-то время начинает снова появляться народ. Но если этот народ себя не способен реализовать среди этой массы, то он снова уезжает. Россия – это масса, которая постоянно порождает народ для того, чтобы этот народ уезжал, а масса вся остаётся. Это те, которые в электричках едут, дымят. Это масса. Отличаются они тем, что масса не видит связи между явлениями.

Преданный: Насчет «уезжают» — это, конечно, очень даже очевидно. Взять Австралию, Америку, Канаду – везде наши.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, уезжают, потому что там Россия, они уезжают к себе на родину.

Преданный: Там же даже язык другой.

Б. Ч. Бхарати Свами: А что такое язык? Здесь тоже другой язык. Русского языка здесь уже нет.

Преданный: Может здесь место заколдованное?

Преданная: Плантация по выращиванию народа. Созрел – увезли.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, созрел – уехал.

#09:30

Индия – это целая планета. Об Индии.

Преданный: А Индия тоже такой инкубатор?

Б. Ч. Бхарати Свами: Индия – это не единая страна, это целая планета. Там правит не государство, а правят понятия. То есть общество там атомизировано: каждая деревня или каждый какой-то район сам себе государство.

Преданный: Недавно тема поднялась такая, что христиан убивают в Индии.

Б. Ч. Бхарати Свами: В Индии не убивают христиан.

Преданный: Начали мы искать, я нашёл в ютьюбе несколько роликов, где действительно убивали.

Б. Ч. Бхарати Свами: В Индии?

Преданный: В Индии убивали христиан.

Б. Ч. Бхарати Свами: Наверное, в каких-то мусульманских районах.

Преданный: Индуисты избивали, толпа избивала там. Потом фотки видел, где стоят христианские индуски со свечами и транспарантом «Не убивайте», и их как бы забивают там. Короче, начал копаться дальше, в чём дело. У нас же Дев вернулся.

#11:22

Убийство коровы. Корова – личность планеты.

Преданный: Я ему говорю: «Ты ничего не слышал?». А он говорит, что была в 2009 году во Вриндаване история такая, что какой-то индус, судя по всему христианин, приехал во Вриндаван и начал коров резать. Резал и в рефрижератор сгружал их.

Б. Ч. Бхарати Свами: Этих бездомных коров?

Преданный: Да, на мясо.

Б. Ч. Бхарати Свами: Правильно, его надо замочить.

Преданный: И кто-то на Говардхане из местных авторитетов ему отрезал голову и принёс в полицейский участок: «Вот он коров убивал, и я принёс его голову». А полицейский говорит: «Ну что, это твоя дхарма – защищать коров. Иди».

Б. Ч. Бхарати Свами: Всё правильно. В Индии убийство коровы приравнивается к убийству человека. В уголовном кодексе статья четыре, пункт двадцать: «Убить корову – всё равно, что убить человека». То есть за убийство коровы там суд и те же самые меры наказания, лишение свободы.

Преданный: Я слышал, что Бодхайан Махарадж говорил, что пришли сейчас демоны к власти и что какие-то про мусульманские силы негласно поощряют убийство коров.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, демоны всегда коров убивают. Вот народ – это человек, который понимает, что убийство коров пагубно сказывается на Земле, потому что корова – это личность Земли. Ты живешь на Земле, убиваешь коров, то есть сам себе делаешь хуже.

Преданный: То есть это не метафора, что Бху Деви…

Б. Ч. Бхарати Свами: Корова – это личность Земли. Убивая коров, ты уничтожаешь Землю. Это делает масса. Она не понимает связи между урожаем, землетрясениями, дождями и благополучием коровы. Они это не понимают. Для них эти явления не связаны. Это плебос, шудры.

#14:26

Четыре касты. Абсурд демократии. Мудрые и глупцы.

Б. Ч. Бхарати Свами: Есть четыре касты. Двиджи – это три высших касты. Они понимают связь. Они жизнь ведут по дхарме, то есть они понимают связь между явлениями природы. А шудры и ниже — не понимают. Хотя шудр больше по численности, чем во всех трех высших кастах вместе, но, тем не менее, три высшие касты составляют население, составляют народ. Поэтому шудр никто никогда не слушал. В демократических странах всем дали одинаковый голос: и массе и единицам из народа. Поэтому законы принимают не мудрые, а по количеству. Скажем, мнение одного мудреца важнее мнения миллиона идиотов. Но поскольку это один голос, а у идиотов миллион голосов, то примут закон, который поддерживает миллион идиотов.

Преданный: Сейчас, скорее, закон одного богатого, чем…

Б. Ч. Бхарати Свами: То есть принимают мнение множества глупцов, а не единиц разумных.

#15:55

Кали-юга. Эксплуатация ведёт к ухудшению жизни.

Б. Ч. Бхарати Свами: Поэтому и говорится, что в Кали-югу будет всё хуже, хуже и хуже, потому что не народа, а массы становится больше. Мудрых всё меньше, поэтому законы всё глупее и глупее. Соответственно, земле от этого хуже, и людям от этого хуже. Хуже и хуже. И приходит следующий правитель, который обещает им лучшую жизнь, то есть жизнь, основанную на большей эксплуатации. А большая эксплуатация приводит к большему уничтожению земли, а большее уничтожение земли приводит к худшему положению людей. А следующий правитель ещё ухудшает и ещё ухудшает.

Преданный: Но это же на самом деле сложно понять нашему мышлению, что земля – это корова.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это не обязательно понимать. Можно понять связь между эксплуатацией земли и собственным благополучием. Чем больше ты эксплуатируешь, чем больше используешь ресурсов, тем хуже тебе будет от этого. Другими словами, чем больше ты предаёшься чувственным удовольствиям – а это и есть эксплуатация, ты просто через себя пропускаешь больше ощущений, ты эксплуатируешь, эксплуатируешь – тем самым ты истощаешь ресурсы земли, и тебе становится хуже. Это понять легко, но как объяснить это.

#17:38

Не надо настаивать.

Преданный: Но они же как видят: «Хорошо, я остановлюсь. А вокруг-то все продолжают. А я что?»

Б. Ч. Бхарати Свами: А мы и не настаиваем. Продолжайте. Это же их проблема. Правильно? Мы-то рыбки, мы шмыг – и нас нету.

Преданная: В Германию улетим.

Б. Ч. Бхарати Свами: Не в Германию, просто мы тело оставим — и всё. Мы же всё прекрасно понимаем, а они-то хотят здесь закрепиться.

Преданный: Вот и добивает в этой всей концепции славяно-ариев: они не учат, что мы душа, у них этого даже не присутствует.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну и ладно.

#18:20

Всегда надо спрашивать: «В чём цель?» Чукчи и славяне.

Б. Ч. Бхарати Свами: Цель какая? Во всех этих так называемых концепциях, этих религиях, суевериях надо всегда спрашивать: «А цель-то какая? Вот вы предлагаете некую историю, вы предлагаете некую картину историческую и на будущее. А цель какая? Мы будем больше есть, у нас будут красивее одежды, у нас будут летающие машины? Как улучшится жизнь, вернее, как она будет выглядеть? Сейчас вы ездите на Жигулях, а будете ездить на Мерседесах? В чём крутизна, в чём необычность вашей концепции?»

Например, чукчи считают, что они произошли от тюленей и оленей.

Преданный: Правда?

Б. Ч. Бхарати Свами: Пришел Бог из льдины, скрестил оленя с тюленем и появился чукча — например, такое у них верование или какое-нибудь похожее. Или, например, пришёл из-за горы какой-нибудь дух и из ребра что-нибудь такое выточил. Получился чукча и его жена. Цель какая? Они в это верят, и это им помогает. В чём? Им это помогает сжиться с природой и эксплуатировать природу, вписаться и мирно жить с этой природой. Ты сближаешься с природой, ты не эксплуатируешь её сильно, и она тебе отплачивает взаимно.

А цель этих верований, что мы славяне и мы потомки богов, как это поможет в повседневной жизни? Слиться с природой? Тогда просто бери соху и паши землю.

Преданная: Они отстаивают свои права отобрать всё.

Преданный: Они так и делают.

Б. Ч. Бхарати Свами: Хорошо, тогда вообще вопросов нет.

Преданная: Они зачем-то ещё другим говорят: «Вы тоже боги». Они зачем-то берут и другим это…

Б. Ч. Бхарати Свами: Берите соху и пашите.

Преданный: Нет, они противопоставляют цивилизацию, как паразитическую. Но насколько они решат этот вопрос? Они же рвутся к власти, так или иначе. У них просто нет объединённости. А отдельно — тот же Левашов, который баллотировался. Хоть он и далёк от этого: он колдун просто какой-то. Всё равно у него концепция тоже такая. Правда, он про инопланетян ещё говорит.

Преданный: Да, это было бы смешно, если бы не грустно.

Б. Ч. Бхарати Свами: А что в этом грустного?

Преданный: По-моему, это театр абсурда.

Б. Ч. Бхарати Свами: Значит смешно. Мы пришли на несколько лет на эту землю. Гриб вырос и говорит: «Это я» А потом этот гриб снова разлагается, и мы дальше куда-нибудь идём. Мы ни русские и ни какие-то там. Мы души. Если они потомки богов, то должны, прежде всего, понимать, что они не материальные души, а частички сознания, потому что боги это понимают, их прародители это понимают, боги.

Преданный: Я не слышал нигде у них такое. Я, может быть, немного слушал.

#23:00

В целом о разных учениях и учителях.

Б. Ч. Бхарати Свами: Как правило, все эти учения для того, чтобы себе завоевать славу, деньги и власть.

Преданный: Ещё последователей.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, сначала последователей, потом власть и купаться в роскоши. Если ему удаётся, то он уже делает особый покрой одежды. Все эти гуру из тех, кто добился того, чего хотел. Из тысяч своей цели добиваются единицы. И у них сразу какой-нибудь «прикид», особый покрой, какой-нибудь талисман, крест висит или какая-нибудь блямба — что угодно, чтобы выделяться. И всё: у него уже есть власть, деньги, уважение. Ошо, Саи Баба, виссарионовцы, белое братство — из тех, кто добился чего-то, а таких же много.

Преданный: Белое братство. Раджасини знала кого-то из них лично. Не рассказывала она?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да я сам этого Кривоногова знал. Он приезжал в Москву.

Преданный: А что за тип был?

Б. Ч. Бхарати Свами: Я мельком его видел. Он к Ягье дд приезжал, когда я жил у неё. Когда Сознание Кришны запрещено было, из Киева какой-то тип приезжал, Кривоногов. Он мантру повторял, книжки читал, привозил, увозил, какой-то движ был. У него какие-то идейки собственные проблескивали, а потом я слышу, что у него там «Деви Мария Христос. Белое Братство». Но это всё не интересно. Таких много. Одни добиваются славы, а другие не добиваются. Когда они добиваются чего-то, то первый атрибут – это у них одежда особого покроя и причёска. Кто-то наголо, кто-то с бородой, кто-то без бороды, кто-то наполовину сбрил.

Преданный: Где-то мелькало, вы говорили, что кто-то кому-то сказал, какие причёски носить. Где это было?

Б. Ч. Бхарати Свами: В «Бхагаватам». Кто-то из пяти Пандавов, по-моему, сказал: «Ладно, вы отращивайте бороды, сбривайте усы, а вы отращивайте усы, сбривайте бороды; вы носите одежду выше пояса, вы носите одежду ниже пояса. Так вы будете отличаться по религиям».

На самом деле это всё одно и то же. Разница в причёске и в одежде, всё остальное одинаково: «Мы круче всех, идите за мной и обретёте, вы все будете свободны, и у каждого будет по десять рабов».

#27:00

Вера в суетное должна перейти в разумное.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это называется суеверие. То есть верить в суетное, во временное: что мы боги, и у нас будут у всех Мерседесы, и нефть будет через наши дома протекать, нам за это будут платить, а мы ничего не будем делать. Это называется суеверие. То есть верить в суетное, во временное и обустраивать себя в этом мире. В суетном мире. Суеверие должно перейти в разум, в нечто разумное. Верование в суетное должно перейти в разумное. И жить нужно разумом, а не этими суевериями во всяких там инопланетян, небожителей, которые тебя спасут; во всякие династии, в белое братство, в Христианство, в Кришнаизм.

#28:10

Ступени развития веры: суеверия, разум, вера.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нужно жить разумом. Когда ты разумом поймёшь, что есть Бог единый, и Он твою жизнь на земле не улучшит. Он есть – ты придёшь к этому с помощью разума – и там разум закончится. Там, где разум остановится и уже не сможет тебя вести дальше, нужно разум отбросить и принять веру. То есть ты должен отказаться сначала от суеверия, от веры в суетное, потом разумом дойти до понимания, что есть нечто вечное. Потом этот разум отбросить и в это Вечное поверить: как Он выглядит, каков Он. От суеверия к вере перейти нельзя, нужна эта прослойка разума. Это может быть очень долго — жить разумом.

Преданный: Но его же не отключишь…

Б. Ч. Бхарати Свами: В конце его надо отключить и жить только верой. Верой в Кришну, верой в Красоту.

Преданный: Если брать из «Бхагаватам» пример – это кататься в пыли. Это похоже на сумасшедшего.

Б. Ч. Бхарати Свами: Когда-нибудь надо от разума отказаться, потому что разум на самом деле не противоречит вере. Просто он заканчивается, а вера начинается. Они совсем из других областей. Не нужно противопоставлять веру и разум. Просто разум не может тебя довести до того, что ты ищешь, до Счастья. А вера может. Если ты вступил на путь веры, то разум нужно уже отбросить, он только мешать будет. Он помогает избавиться от суеверия, но дальше он мешает принять веру. Вера от суеверия отличается тем, что вера — это когда ты веришь в вечное, а суеверие – это верить во временное, в суетное.

Транскрипция: Карнаприя Деви Даси

Редактор: Джива Деви Даси