Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.11.08.C82.11.09.A «Сочетание рас»
В связи с безграничным, вы обнаружите, что повсюду центр, нигде нет периферии. Но, чтобы осознать это, вы должны стараться жить в вечности, в Вайкунтхе. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Пури, сакхья

«Сочетание рас» 1982.11.08.C82.11.09.A

Сочетание рас

Шридхар Махарадж: Началась самостоятельная попытка установления связи с подлинным Гуру, посредником. Посредники также различных категорий, в Гаудия-Вайшнавизме также присутствуют различные группы: шанта, даcья, сакхья, ватсалья, мадхурья. Говорят, Шьямананда Прабху вначале получил посвящение в сакхья-расу, затем по особой воле Радхарани он был обращен в мадхурья-расу. Но это очень редкое явление, когда происходит переход из одной расы в другую.

Преданный: Гуру Махарадж, чем это было вызвано, его тенденцией?

Шридхар Махарадж: Сукрити, тенденцией, возможно, как мы находим в Гопа Кумаре Санатана Госвами, он проходит различные стадии вплоть до сакхья-расы.

Преданный: Вираха Пракаш говорил, что Шьямананда был инициирован в сакхья-расу, затем произошла трансформация до мадхурьи. А каков процесс посвящения в различные расы?

Шридхар Махарадж: Мадхурья-раса, целостная, полная, сакхья-раса также присутствует в ней, хотя иной раз нам трудно распознать, какова моя реальная тенденция, склонность к чему-то, это может быть неопределенно в начале. Но постепенно в процессе общения тонкие реалии выходят на поверхность, и тогда можно узнать, что это не просто сакхья, но сакхья плюс что-то. Это может происходить таким образом: вначале туманное, смутное, затем детали. Сокровенные, доверительные отношения служения, но когда преобладает сторона доверительных отношений, человек чувствует: «Я хочу доверительных отношений, не почтительных», и он не удовлетворен былыми отношениями, он идет дальше. Он говорит, что Рамананда Рай есть сочетание сакхья и мадхурья-расы, это возможно. Дрона поглощен Нандой, и в Кришне также присутствуют различные аватары, поглощены Кришной, подобно тому как человек одержим духом, поэтому некое влияние, речь идет о Божественном влиянии в этом случае. А что он сказал? Рамананда? Рамананда одновременно Арджуна и Вишакха, некоторые говорят Арджуна, сакхья-раса, а когда речь идет о более глубоком видении, мы находим в нем Вишакху. Арджуна, внешность подобна Арджуне, но подобно тому как…

Тогда Махапрабху сказал: «Тщетно, нелепо для Меня скрывать Мою истинную природу, и Я пытался скрыть ее, но силой своей Преданности ты сумел пронзить эти оболочки и увидеть мое истинное существо», расарадж махабхав. Рамананда сказал:

— Вначале я видел Тебя как санньяси, но теперь я вижу в Тебе юного гопу, подростка, кишора. Что это? Также я вижу нечто очень удивительное: другая, золотая фигура, женский образ рядом с Тобой, и Ее сияние покрыло все Твое тело. Темно-синий цвет, шьям, окутан сиянием этого золотого образа Той, Которая находится рядом с Тобой. Что это такое? Мистерия, тайна, пожалуйста, открой мне.

— Мой истинный цвет не желтый. Благодаря контакту с Радхарани Я обрел этот золотой цвет. Она не касается никого, кроме Враджендра-нанданы, поэтому теперь ты можешь понять, кто Я. Это твое открытие.

Эти реалии даны нам, чтобы мы поняли, в качестве нашей перспективы мы можем обрести влечение к этому явлению. Мы можем надеяться на то, что в один прекрасный день мы достигнем этой стадии и будем приняты Ими в сокровенное служение Им. Пуджала рага патха гаурава бханге. Лейтмотив всех усилий нашего Гуру Махараджа был таков: почитание рага-патхи, всегда держать это явление над своей головой. Это высочайшая цель, но достижение ее не столь легко. Когда это явление будет милостиво к нам и возьмет нас к себе, тогда мы сможем отправиться туда, но мы будем пытаться изо всех сил находиться вблизи этого явления. Ом тат вишнох парамам падам. Согласно Ригведе, такова первая концепция Богооткровенной истины, и главный мантрам Ригведы таков. Святые всегда видят над своей головой парам падам Вишну. Его святые стопы подобны оку, способны видеть, и это око, святые стопы Хранителя, пребывают над нашими головами. Мы должны сознавать, что над нашими головами пребывают святые стопы Вишну, и мы должны сознавать трансцендентный мир, но никогда не думать, что мы уже достигли его. Он не может быть достигнут в качестве прямого достояния кем бы то ни было, лишь косвенно. Куда бы меня ни позвал мой Владыка, я отправлюсь туда, в противном случае я не смею.

Моя связь с Владыкой главным образом такого рода: Владыка и слуга. Когда бы он ни позвонил в колокольчик, я явлюсь по зову Господа, в противном случае я остаюсь в стороне, за дверями, мы должны рассматривать себя так. Как это назвается, когда слугу зовут звоном колокольчика? Мы должны всегда стоять за дверями, будучи готовыми быть полностью задействованными в служении Ему. Но наше место не там. Пуджала рага патха гаурава бханге. Сокровенное служение различных типов. Мы должны почитать, находясь на почтительном расстоянии от Него, и мы всегда будем почтительны по отношению к рага-патхе, служению любви. В любое время, если я сумею обрести шанс, даже на мгновение, я буду благословлен навеки, но это явление не дешевое, потому что иначе я стану сахаджия. Если я думаю, что обрел это явление, я стал сахаджия: я удовлетворен тенью, а не реальностью. Гьяни, искатели освобождения, сохам — «я высочайшее существо», принятие служения Высшему Началу для них крайне тяжело.

Легко из сферы кармы установить связь с Преданным, но когда мы входим в царство отречения и считаем себя высочайшим Брахманом, находясь в этом положении, крайне трудно установить связь с тем измерением, где я буду рассматриваться в качестве слуги. «Я владыка всего, что меня окружает», находясь в этом эгоистическом положении, крайне тяжело принять служение. …означает выше закона, Он мой единственный Владыка, я Его слуга, подобная связь, выполнять Его желания, служить для Его удовлетворения, выполнять Его указания, только один закон. Чего бы Он ни захотел, я готов выполнять. Он Монарх, Он выше закона, закон исходит из Него. Это не вопрос, эта область выше справедливости. Справедливость предполагает наличие многочисленных групп, деление и различные интересы. Но Он Самодержец, поэтому закон отсутствует. Он — Владыка, я — слуга. Питая это представление, быть покорным этому Высшему Существу, это высочайшая группа кама-рупы. Чего бы ни хотел Кришна, они делают это, не заботясь ни о чем, пренебрегая всем, садху, шастрами, самаджа, обществом, так называемыми религиозными суждениями, им нет там места, они переступают все это. Дхарма, артха, кама, мокша — четыре цели отвергнуты, только Преданность, и эта Преданность также не связана с расчетом, не зависит от великолепия и могущества, но спонтанная.

Войти в Мою семью, войти в Меня, Я Парабрахман, а не Брахман. У Меня есть собственная семья, и войти в нее, атма-бхуяя калпате. Он поглощается Мной, и что означает это «Мной», это «Я»? Это означает, что я становлюсь членом семьи, речь идет о параферналиях, не нирвишеша Брахман или экала Васудева. Экала Васудева после Брахмы, затем Нараяна, Рамачандра, Дваракеш, Мадхуреш и Враджеш, градация. Санатана Госвами говорит: «Птица влетает в лес, и кажется, что птица исчезает. Но в действительности у нее есть гнездо, родные, она наслаждается обществом своих родных». Она исчезает лишь с точки зрения стороннего наблюдателя, но это не означает, что ей приходит конец. Она оказывается в лесу и там наслаждается многими реалиями. Санатана Госвами объяснил: «Я признаю их в качестве Моих родных, они входят в Мою семью, начинают жить со Мной семейной жизнью», таков смысл атма-бхуяя. Что есть атма-бхуяя, это явление проанализировано.

Я тоже думал вначале, что сегодня я уйду. Я не осмеливался озвучить эту идею, но вы напомнили мне. Я остановлюсь на этом, я сторонний наблюдатель, вы можете продолжать.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.10.25.B82.10.27.A

«Красота-Владычица»

1982.10.25.A

«Вайкунтха-Нам»

1982.10.27.B

«Грех и Святое Имя – что сильнее?»

1982.10.28.A82.10.29.A

«Рагхунатх Бхатта»

1982.10.29.C82.10.30.A

«Высочайшее Богатство Сампрадаи»

1982.10.29.B

«Голод — лучший соус»

1982.10.30.B

«Godhead — Личность Бога»

1982.10.30.C82.11.01.A

«За именем должна стоять духовная реальность»

1982.11.01.B

«Искатели грандиозных явлений»

1982.11.02.C82.11.03.A

«Атма подобна солнцу»

1982.11.02.B

«Вымаливающие любовь и нежность»

1982.11.02.A

«Узел, связавший моё сердце»

1982.11.03.B

«Мы можем жить в севе»

1982.11.05.B

«Нет земли, которая никому не принадлежит»

1982.11.05.C82.11.06.A

«Положение человека»

1982.11.06.C82.11.07.A

«Связь с источником»

1982.11.06.B

«День Ухода Нароттама Тхакура»

1982.11.07.D82.11.08.A

«Область, где нет гарантий»

1982.11.07.C

«Твой выбор, джива»

1982.11.07.B

«Прикосновение Абсолюта»

1982.11.08.C82.11.09.A

«Сочетание рас»

1982.11.08.B

«Нектар не из этого мира»

1982.11.09.B

«Зрелый плод Вед»

1982.11.11.A82.11.12.A

«Я не видел Кришну»

1982.11.12.B

«Послание Шанкары»

1982.11.13.D82.11.14.A

«Капля, которая затопит мир»

1982.11.13.C

«Особая милость не для всех»

1982.11.14.A

«Живи и действуй в настоящем»

1982.11.15.D82.11.16.A

«Гирирадж Говардхан»

1982.11.15.C

«Контроль чувств»

1982.11.15.B

«Теизм для блага каждого»

1982.11.16.B82.11.17.A

«Миссия Великой Личности»

1982.11.17.C82.11.18.A

«Насилие и выбор приоритетов»

1982.11.17.B

«Путь к Анурага Бхаве»

1982.11.18.B

«Доверяй только одному источнику»

1982.11.18.C82.11.19.A

«Раскол после ухода Сарасвати Тхакура»

1982.11.19.D82.11.20.A

«Абсолют контролирует наше видение»

1982.11.19.C

«Сознание подразумевает присутствие личности»

1982.11.19.B

«Радха дасья — зенит нашего достижения»

1982.11.20.B

«Даива варнашрама»