Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.10.20.B82.10.21.A «Первичное положение занимают Любовь и Красота»
Существует мир, который направляется только верой. Там вера – это все и вся, и она безгранична и всеобъемлюща. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Рамануджачарья, мадхурья

«Первичное положение занимают Любовь и Красота» 1982.10.20.B82.10.21.A

Первичное положение занимают любовь и красота

Шридхар Махарадж: Они неизбежным образом достигнут того положения, где сиддха могут пребывать. Это в Брахмалоке. Ты понимаешь?

Преданный: Да, убийство демонов, Гуру Махарадж, это не есть вечная лила.

Шридхар Махарадж: Это явление также присутствует в Голоке, но там отсутствует основная сторона, которая играет, нечто вроде спектакля. Ясная концепция лилы, прапанча в Голоке представлена в виде изображения, не слишком активно, но пассивно, так говорится. Косвенные игры являются фоном, подоплекой там, позитивная сторона более свободна там, а косвенный фон в большей или меньшей степени неодушевлен, нечто, подобное сцене.

Преданный: Так же Господь Чайтанья пришел в настроении Шримати Радхарани.

Шридхар Махарадж: Не во всех югах, лишь один раз в день Брахмы. Это 28-я юга, сахасра-юга образует один день Брахмы, в 28-ю югу, лишь в этот день нисходит Сваям Бхагаван, так нам сообщают Писания. Не во все юги Кали или Двапары.

Преданный: Махарадж, в другие юги аватары приходят также?

Шридхар Махарадж: Что касается Кришны, форма та же самая, но присутствуют некоторые различия, а о Махапрабху говорится: харитварна. Это означает цвет попугая, не в точности желтый, говорится в «Нарада Панчаратре», различные цвета, но не в точности цвет Радхарани и Ее природа.

Преданный: А игры те же самые или?

Шридхар Махарадж: Санкиртан происходит, но отсутствует пламенный поиск Кришны, то, что эксклюзивным образом происходило в Пури. 12 лет Гамбхиралилы, эта часть отсутствует в тех играх, отсутствие столь пламенного поиска Кришны и различные знаки на Его теле отсутствуют. Сваруп, Рамананда, эти частные, опьяненные беседы, все эти явления отсутствуют.

Преданный: А что касается аватара Кришны, игры тоже несколько иные?

Шридхар Махарадж: Да, также несколько иные, нитья-лила во Вриндаване находится под землей, скрыта. Она всегда пребывает, но явным образом не открывается. Рамануджа и последователи других сампрадай придерживаются представления, согласно которому это временное явление. Нараяна находится в центре, и иногда Он становится Кришной, приходит к мирским людям и взаимодействует с ними определенным образом. Но Кришна является частичным проявлением Нараяны, а в Вайкунтхе, в центральной области, пребывает только Лакшми-Нараяна. Но из «Бхагаватам» Махапрабху и Рупа Санатана утвердили: «Нет, Кришна — Сваям Бхагаван и первопричина всего». Даже за пределами высшей области зоны Нараяны пребывает более токая область — это самая изначальная область бытия, и там мы находим Кришна-лилу, которая есть нитья. Вайкунтха — более грубое измерение, земля конституционного монарха, а не земля абсолютного монарха, возлюбленного. Вайкунтха — более грубое измерение. Мы должны пройти сквозь него, если мы сделаем это, мы найдем высшую игру, наиболее высочайшее, фундаментальное измерение бытия. Это измерение любви и красоты, а не власти и великолепия. Если нам настолько повезет, если мы будем настолько хорошо оснащены, чтобы найти ее и исследовать эту более тонкую область мироздания, мы увидим, что любовь и красота являются более изначальной субстанцией, а не могущество или трепет, благоговение, роскошь. Первичное, изначальное, причинное положение занимает любовь и красота, таково открытие «Бхагаватам», Махапрабху, и эта истина утверждается Преданными с помощью цитат из Священных Писаний. Это то явление, которое никогда прежде до явления Махапрабху не было дано столь отчетливым образом.

Преданный: Махарадж, если иштадева рупанугов есть Шри Шри Радха-Говинда, в таком случае садхака может чувствовать себя неквалифицированным для этого явления, и он может испытывать большее почтение к Радха Мадан Мохану, он может не хотеть переступать через…

Шридхар Махарадж: Они не могут приблизиться к Радха-Мадан-Мохану, но для них Радхарани и Мадан Мохан желанны, но сами они могут не пребывать там, в измерении Их интимности, Радхарани и Мадан-Мохана. Садхаки могут не достичь столь высокого измерения, лишь иногда манджари позволяют входить туда, но никогда не сакхи. В определенном смысле положение манджари лучше положения сакхи. Сакхи связаны почтительными взаимоотношениями. Считается, что манджари — это маленькие.

Преданный: Гуру Махарадж, могущественные изначальные формы Бога низошли в эту эпоху, но в то же время влияние Кали-юги настолько велико. Как это возможно?

Шридхар Махарадж: Харидас Тхакур ответил на этот вопрос, в «Чайтанья Чаритамрите» мы находим, в разговоре Санатаны Госвами с Махапрабху сказано: «Ты пришел, и вибрация Имени, исходящая непосредственно от Тебя, — это вибрация не только движущихся живых существ, но и неподвижные неодушевленные материальные объекты все были спасены». Но вновь из Брахмалоки… Махапрабху сказал: «Харидас, ты утверждаешь, неужели ты думаешь, что если все будут спасены, то брахманда станет пустой? Нет, она вновь наполнится». Если по какому-то случаю объявляется глобальная амнистия, все заключенные выходят на свободу, то вновь в скором времени тюрьмы наполнятся, нечто в этом роде. Если в какой-то момент правительство объявляет, что все заключенные свободны, тюрьмы вновь наполнятся в скором времени. Из татастха-локи вновь придут живые существа и наполнят собой вселенную. Махапрабху сказал так о безграничных характеристиках милости Кришны: «Тот, кто обладает многими миллионами камадхену, и если одна корова умирает, то что теряет владелец? Если одна брахманда будет уничтожена, это никоим образом не заденет Кришну». Владычество Кришны продолжится даже в том случае, если вся брахманда будет уничтожена. Но Харидас Тхакур сказал: «Из татастха-локи придут живые существа, из изначального вечного измерения, из которого эманируют духовные частицы, души».

Подобно тому, как Рамачандра, когда Он завершил свою лилу, Он забрал с собой всю Айодхью, говорится в «Рамаяне», что Айодхья вновь наполнилась живыми существами, пришедшими туда. Если из океана набрать воды горшком, автоматически это место не останется пустым, оно наполнится водой, такова природа этого явления. Речь идет о Безграничном, линия безгранична, поскольку включает в себя бесчисленное множество точек. Плоскость также безгранична, поскольку включает в себя бесчисленное множество линий. В целом совокупность линий, точек и плоскостей, это явление также бесконечно, и все это безгранично. Джива безгранична, Параматма, Брахман — все это безгранично, это различные фазы Безграничного. Линия может включить в себя лишь бесчисленное множество точек, не линий, но плоскость может включить в себя бесчисленное множество точек и линий, а сфера, нечто цельное, может включать в себя бесчисленное множество плоскостей, точек и линий, таким образом, различные типы Безграничного. Ты понимаешь? Линия безгранична. Ты понимаешь?

Преданный: Она вечно тянется?

Шридхар Махарадж: Что касается длины, то линия безгранична, но плоскость не содержится в линии. Однако бесчисленное множество линий может заключаться в плоскости и, разумеется, бесчисленных точек. Но когда речь идет о сфере, то она содержит бесчисленное множество и точек, и линий, и плоскостей, но все они безграничны. Брахман Безграничен, Параматма Безгранична, майа Безгранична, и все это Кришна объемлет и включает в Себя, даже Паравьому и Кришналоку. Интеллектуальное жонглерство не поможет измерить глубину, поскольку речь идет о бездонном океане. Ты скромный покупатель, а перед тобой бесконечное хранилище. Такой совет дают нам: не пытайся глубоко погрузиться в анализ, нет конца анализу, скорее пытайся выполнять рекомендованный долг. Заправляй бензином собственный автомобиль, таким образом ты обретешь благо, не посредством анализа всего явления, нет конца, нет решения. Ограниченное не может познать природу Безграничного, в целом это так. К чему эта погоня за дикими гусями? Это мания. Мания — это своего рода болезнь.

Гьяна-шунья-бхакти, служение без стремления к анализу. Махапрабху принял это утверждение, здесь оно начинается для ограниченного существа, чтобы обрести вкус Безграничного. Это истинное начало жизни, не тщетные попытки измерить неизмеримое, гнаться за дикими гусями. Анализ — это не здоровое положение, поэтому шраддха, которая является порождением сукрити, она может привести нас. Вера в подлинного садху, следование его указаниям — это плодотворно и источник умиротворения. Для ограниченного существа невозможно знать Безграничное, измерить Его, такого рода попытки — напрасная трата энергии, не занимайся этим. Но иногда для проповедника может быть необходимо некое знание, и источником такого знания может быть вдохновение служения, когда человек назначен Им. Когда человека назначают на пост генерала, ему дают соответствующую амуницию и оружие.

Рамануджа однажды беседовал с майавади-пандитом. 14 дней продолжалась дискуссия, но Рамануджа не мог одержать верх в диспуте. Тогда он отправился в храм Вишну и заявил: «Я не квалифицирован, я не в силах утвердить превосходство Преданности Тебе над этой майавадой». Он предался и после этого обратился к тому человеку, и тот сдался. Рамануджа одержал верх. Когда Рамануджа признался в своем поражении, заявил: «Я не могу утвердить превосходство служения над имперсональной концепцией». Это не интеллектуализм, но когда мы служим, Его присутствие нисходит в сердце и Он может сделать все что угодно от моего имени. Его поддержка способна решить все трудности.

Речь идет о том, чтобы привлечь Его в сердце, и тогда служение станет действенным, не интеллектуальным явлением. Попытайся развить свою негативную природу, не позитивную природу, в качестве субъекта я буду Его владыкой, буду обладать знанием. Он не такое явление, которое покорится мне в качестве субъекта, но Он Сверхсубъект, превосходящий нас. Развивая нашу негативную природу, если мы сумеем привлечь Его в наши сердца, то Его присутствие может послужить разрешением любых возможных трудностей. Обычный неграмотный человек, если он наделен Его присутствием в сердце, способен ответить на многочисленные вопросы, тогда как человек образованный может быть не в состоянии ответить на них. Его присутствие, как это возможно? Он выберет меня, Он придет ко мне — вот что в действительности необходимо. Он может прийти в измерение моего сердца, но в силу своей любви ко мне Он может жить в моем сердце, может не обманывать меня и не уходить. Я могу поместить Его в свое сердце, решение всех решений. Только благодаря моему настроению служения, а не благодаря интеллектуальному поиску или анализу. Это явление нам следует принять. Обрети Его, и ты обретешь все. Если Он в тебе, ты свободен ото всех сомнений. Никак не иначе. Как обрести Его? Только посредством служения, а не посредством анализа. Посредством поиска с любовью, сердцем, предлагая себя, вручая себя. В духе служения, поиск должен быть такой природы. «Я не в силах терпеть твое отсутствие, мой Господь.» Мы можем привлечь Его благодаря нашему смирению, в молитве у Его стоп мы можем пригласить, такого рода молитвенный поиск может быть возможным для нас. И когда Он приходит, приходит все.

Который час?

Преданный: Без десяти десять.

Шридхар Махарадж: Без десяти десять. Но Иисус эксплуатировал Иуду. И Кришна эксплуатировал Путану ради своей лилы. Это было необходимо, чтобы усилить Его лилу. Ее эксплутировал Кришна, и она была вознаграждена за это. Если мы достигнем этого стандарта, без Его воли ничто не может произойти, даже травинка не может шелохнуться. Чтобы помочь его лиле различных типов, Путана была принесена в жертву. Таким образом, она была эксплуатируема и была вознаграждена. Это не плохо, это в высшей степени уместная позиция, Его лила, чистой воды лила.

Преданный: Махарадж, а Паундрака, который имитировал Вишну?

Шридхар Махарадж: Это также. Но все они внесли вклад в Его лилу и получили награду. С высшей точки зрения в конечном счете все они были эксплуатируемы ради Его лилы. Они были частью Его лилы, были призваны усилить ее. Если принимать в расчет это, они получили соответствующее вознаграждение — были возвышены. Это не есть некое беспочвенное утверждение, но то взвешенное суждение. «Иуда, я использовал тебя. Я буду вечно знаменит, я прославлюсь в веках. Тебя же будут клеймить предателем. Чтобы способствовать моим играм, ты был использован таким дурным образом. Я обязан тебе, Иуда, за это.» Неожиданно он посмотрел на Иуду, когда нес крест, прокладывая себе путь через толпу. И когда Иуда увидел его глаза, то сошел с ума, такая великая жалость была в этом взоре.

            Гомеопатическое лечение. Вы знаете теорию гомеопатии?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Природа попыталась исцелить болезнь. Когда организм пытается преодолеть болезнь, появляются определенные симптомы. Лекарство, соответствующее этим симптомам, дается человеку. Природа уже пытается изгнать болезнь. И те знаки, которые видны на поверхности, симптомы, человеку дается соответствущее этим симптомам лекарство. Такова теория, стоящая за гомеопатическими лекарствами. Действие и следствие.

            Мы не могли бы жить, если бы Гаура не явился. Какими бы отношениями были мы связаны с Преданными? Гаура-лила. Мы не могли бы существовать без Гауранги. Он Центр нашей жизни, самая суть, оплот. Без него мы бы умерли. Мы бы не смогли подлинным образом жить, если бы Гауранга не пришел и не пробудил в нас подобное «я». Мы столь достойны, столь высоки. Он пришел и нашу собственную оценку возвысил в наших глазах. Мы можем быть объектами Кришны, Он может испытывать любовь к нам. Мы не что-то заурядное на рынке и никчемное, товары, которые никому не нужны, которые не пользуются спросом, какой-то мусор, место которому на помойке вселенной. Но у нас есть место в любящем сердце Кришны. Подобное благородное существование было дано нам Господом Гаурангой.

            Прабхупад говорил: «Гаудия Матх ратует за достоинство человеческой расы». Люди говорят: «Гаудия Матх проповедует рабский менталитет». Но на самом деле речь идет о достоинстве человеческой расы всего творения. Показать Кришну в качестве Центра, Господа Любви — это величайший призыв, когда-либо отмеченный в человеческой истории. Речь идет о сердечном сотрудничестве с Ним. Это не какое-то заурядное явление, которое можно выбросить на обочину. Настолько благородное и достойное положение.

На этом мы остановимся сегодня.

            Слово Кришна используется в мантрам, прайоджана — Гопиджана Валлабха. Кришна Говинда Гопиджана Валлабха. Кришну представляет Мадан Мохан — самбандха, абхидея — Говинда, а прайожана — Гопиджана Валлабха. Личная встреча с Кришной.

Преданный: Иногда преданные спрашивают: «Мы живем в неком храме. Там может быть мурти Радхи и Кришны, как здесь. Гандхарва Говинда Сундара?»

Шридхар Махарадж: Это в целом. Когда мы достигнем определенной стадии нашей реализации, тогда вопрос нашей дифференциации возникнет в этом вопросе, не сейчас. Сейчас мы движемся в этом направлении. Когда мы достигнем этой точки слияния, тогда эти реалии станут для нас актуальными, но не сейчас. Сейчас это некий приблизительный прогресс, в целом движение в том направлении, но на стадии бхава-бхакти.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»

1982.09.06.B

«Безграничное минус Безграничное равно Безграничному»

1982.09.06.A

«Око над нашими головами»

1982.09.08.A

«Преданность зову Преданности»

1982.09.23.24.29

«Победители мира»

1982.09.29.B30.82.10.01.A

«Рабство Истине — это подлинная свобода»

1982.10.01.B06.A08.A

«Мир на другой стороне существует!»

1982.10.08.B82.10.10.A

«Придуманные мантры»

1982.10.10.B

«Кришна уродлив без Радхарани»

1982.10.10.C82.10.12.A

«Когда лиана жизни вырвана»

1982.10.12.B82.10.17.A

«Служить тем, кто способен служить Ей»

1982.10.17.B82.10.20.A

«Хорошее и плохое принадлежит Кришне»

1982.10.20.B82.10.21.A

«Первичное положение занимают Любовь и Красота»

1982.10.21.B82.10.22.A

«Духовный сок»

1982.10.22.B82.10.23.A

«Брось себя в океан служения»

1982.10.23.B82.10.24.A

«Майа и самопредание»

1982.10.24.B

«Шридхар Махарадж и западные преданные»

1982.10.25.B82.10.27.A

«Красота-Владычица»

1982.10.25.A

«Вайкунтха-Нам»

1982.10.27.B

«Грех и Святое Имя – что сильнее?»

1982.10.28.A82.10.29.A

«Рагхунатх Бхатта»

1982.10.29.C82.10.30.A

«Высочайшее Богатство Сампрадаи»

1982.10.29.B

«Голод — лучший соус»

1982.10.30.B

«Godhead — Личность Бога»

1982.10.30.C82.11.01.A

«За именем должна стоять духовная реальность»

1982.11.01.B

«Искатели грандиозных явлений»

1982.11.02.C82.11.03.A

«Атма подобна солнцу»

1982.11.02.B

«Вымаливающие любовь и нежность»

1982.11.02.A

«Узел, связавший моё сердце»

1982.11.03.B

«Мы можем жить в севе»

1982.11.05.B

«Нет земли, которая никому не принадлежит»

1982.11.05.C82.11.06.A

«Положение человека»