«Безграничное в ограниченной форме» 1982.09.05.B
Перевод только первых 12 минут, далее идёт разговор на бенгали
Безграничное в ограниченной форме
Шридхар Махарадж: Никакой объект не может существовать без субъекта, и ни один субъект не может существовать без объекта, но в интроспекции часть субъекта становится объектом. Сознание независимо, но материя зависима. Сознание способно думать о себе. Мы можем сконцентрироваться в состоянии самадхи, отвлечь наше сознание от внешней стороны и направить его на нашу собственную субъективную природу. Это такая стратегия: полная отстраненность от очарования этого мира. Душа независима от материи. Без какого-либо участия, вмешательства материи, душа может существовать независимо, она может быть своим собственным объектом. И существует более высокая Душа, Субъект, по отношению к которому низшая душа является объектом. Отстраненность от материальной концепции и вхождение в мир души, духа, и я нахожусь в гуще этого. Земля, затем вода, затем воздух, таким образом мы свободны от земли, переходим от земли к воздуху. Затем мы можем остаться затем в эфире. Толщина воздушной оболочки, окружающей Землю,1500 миль. Затем эфир…
Преданный: Гуру Махарадж, не могли бы вы объяснить вселенское «Я»? Существуют взаимоотношения, связывающие вселенское, универсальное, «Я» и индивидуальное «я»…
Шридхар Махарадж: Индивидуальные «я» также присутствуют там, частицы духа и универсальное «Я», — часть и Целое, таким образом. Поскольку наша концепция ограничена… часть и Целое. Затем, на более высоком уровне мы видим, что мы получим более ясное представление, обширное представление о природе Целого и части. Нет конца, нет предела, масштаб этого явления увеличивается соответственно способности зрения. Область нашего зрения может быть более узкой или более обширной в зависимости от способности зрения. И благодаря телескопу эта способность увеличивается. Таким образом прогресс, ограниченное может измерить Безграничное. Повсюду центр, нигде нет периферии, но все же прогресс присутствует. Развитие представления о концепциях, всюду центр, нигде нет периферии, апракрита.
Когда Безграничное приближается к нам в качестве ограниченного начала, как апракрита, полнота реализации в этом. Не следует тратить энергию на попытки познания Безграничного, что бесполезно. Но Безграничное приходит в определенной форме, и тогда мы сможем обрести Его наиболее полным образом. Ватсальйа-раса, сакхйа-раса. Он приходит к нам, Он приближается, становится столь близок и осязаем, это высочайшая реализация. Мы не можем приблизиться к Безграничному своими силами, но когда Он приходит к тебе в ограниченной форме, тогда можно обрести наибольшую близость к Нему. Высочайшая реализация есть апракрита. Нечто очень похожее на апракрита. Очень похожее, но не феноменальное, апракрита означает это. Безграничное двух типов: в смысле своих собственных характеристик и в смысле своей доступности для тебя. Он безграничен, но Он приходит к тебе в форме ограниченного так, что ты можешь чувствовать Его в наибольшей степени, и это апракрита, это Вриндаван. Он приближается настолько близко, и Яшода шлепает Его. Он носит на голове сандалии Нанды. Он становится настолько близок.
Махапрабху говорил о том, что лишь на пути сердца мы можем достичь этой области, не с помощью мозга или интеллекта. Привлечь Его сердцем, самопреданием, увеличить свои негативные характеристики: «Я беспомощен». И тогда Он приблизится к тебе. Это ключ к гйана-шунйа-бхакти. Никогда не пытайся приблизиться к Нему с помощью функции познания, отринь представления, попытки познать Его. «Я хочу служить Ему, я хочу быть используемым» — такова природа связи. Будь смиренным, тринад апи суничена, рассматривай себя как самое малое начало, как самый незначительный фактор во вселенной, и это поможет тебе привлечь Абсолют. Вовсе не так, что ты будешь великим и проглотишь Абсолют, вовсе нет. Вечно новый. Анандам будхи, океан радости, и эта радость вечно возрастает, она не статична. Специфическая особенность такова. В чем смысл прогресса в таком случае, если он полон на каждом этапе? Специфическая концепция, океан радости, которая вечно расширяется, растет…
Транскрипция: Сарвабхаума Дас
Корректор: Вишнуприя Д. Д.