Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.09.04.B82.09.05.A «Спонтанное движение»
Милость выше справедливости. Нежность, любовь, красота, очарование, гармония превыше всего – в этом суть учения о высшей реальности, которое известно как Кришна-концепция. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. апратихата, паракия

«Спонтанное движение» 1982.09.04.B82.09.05.A

Спонтанное движение

Шридхар Махарадж: Они суть одно и то же? Как это понимать? В «Бхагават Гите» мы можем найти все, говорится. Близкие реалии, хорошие, плохие — равноценно. Плохое плохо и хорошее тоже плохо. Победы и поражения — все ложно, подобно тому, как происходит во сне. Хороший сон ложен и дурной сон ложен, нечто в этом роде здесь, в этом мире. Хорошее или плохое с точки зрения этого сагуна-мира — и то и другое ложно, но концепция истины, это мы должны… Те, кто имеет руки, пожирают существ лишенных рук. Четвероногие животные поедают существ лишенных ног, неспособных двигаться. Сильный всегда побеждает слабых. Чтобы жить, спасти свою собственную жизнь, многие лакхи (тысячи) жизней должны быть принесены в жертву. Каждое действие несет равное по силе противодействие. Получив этот шанс, ты должен сразу же буквально прыгнуть в эту атмосферу ниргуна, вырвавшись из этого порочного круга. Ниргуна — волна, которая рождается волей Абсолюта. Фундаментальная волна, источником которой является воля Верховного Господа. Мы должны занять правильную позицию по отношению к этому измерению и танцевать в согласии с этой волной. Это ниргуна, вселенская универсальная волна, приходящая из Него и входящая в Него. Принимать участие в этом движении — это вечное явление, нитйа-лила. «Не инертное, не статичное, не нечто мертвое, но динамичное, танцующее», — говорит «Брахма-самхита».

Какова природа Голоки? Каждый шаг танец, речь подобна музыке, все растения калпа-тару, они даруют все желаемое, а земля чинтамани. О чем бы ты ни подумал, земля может явить это нечто. Такова концепция высочайшей обители, в которой пребывает Господь. Таково описание обители Кришны. То, что кажется нам в настоящее время в высшей степени осязаемым и реальным, все это растворится. Эфир более долговечен, нежели камень. Камень исчезнет, но эфир останется, продолжит существование. Тонкие реалии. Душа бессмертна, но материальный мир смертен. Он исчезнет, он будет уничтожен, но душа не будет уничтожена. Атма нитйа, но то, что мы чувствуем, переживаем в этом мире чувственного опыта, все это уйдет. Философы, ведические ученые придерживаются одного мнения в этом вопросе, а именно: все это временно и преходяще. Но религия утверждает, что душа останется. Люди религиозные говорят, что душа вечна, но атеисты говорят, что это лишь комбинация физического тела, нервной системы, психики. Душа отсутствует, души нет.

Все святые очень милостивы ко мне и приходят в качестве гостей в мой дом, но почему я лишен Твоего присутствия, Твоей милости? Я не в силах понять, таким образом. Очень смиренно… Да, это в Пакистане, из Карачи в Синдарабад. И случилось мощное землетрясение в Бихаре, в 33 году это произошло, в январе месяце. Нет, не в 28-м в 33-м году. Великое землетрясение в Бихаре. А следующее землетрясение произошло в Кветта, и есть люди, утверждающие, что причиной послужили бомбы, поскольку… Подобное ужасное преступление, я никогда не видел ничего подобного в своей жизни. Они вытащили людей из-под развалин, но они отрубали людям руки и забирали украшения. Жестокосердечные разбойники в обличье людей, из человеческой плоти и крови, более кровожадные, чем тигры, живущие в джунглях, и другие хищники. Один поэт жил в то время, хороший поэт. В Мадране множество гаудия-вайшнавов. Они являются последователями Махапрабху. Когда я находился на Курукшетре в 1937-м году, произошел фестиваль по случаю солнечного затмения, и многие Вайшнавы из этой области пришли туда, на Курукшетру. Государственная статистика сообщает, что 12000 гаудия-вайшнавов живут в Мадране. Есть ли какие-то вопросы?

До тех пор, пока есть преступники, существует необходимость в тюрьмах. Если преступников нет, то и тюрьмы не нужны. Если есть больные, существует потребность в больницах. Нет больных, нет места и больницам. Поскольку есть многочисленные злоумышленники, существует майа, самсара. Если все освобождены нет необходимости в этом майическом мире. Подлинное знание таково — я должен всегда пытаться помочь себе. Если вся брахманда будет уничтожена, то никакой утраты в лиле Кришны не произойдет. Нитйа-лила по-прежнему будет совершаться. Всеобщая амнистия. Но это не означает, что страна понесет утрату. Поскольку существуют преступники, существуют и тюрьмы. Мы должны жить в вечности. Какие бы обстоятельства ни пришли, я должен быть готов к ним. Это Вайкунтха. Жить в релятивности безграничной волны, это Вайкунтха-вас. Я хочу этого, я хочу того, и если я не достигаю цели, то я плачу. Это майа, но стать свободным… Все, что приходит ко мне, уходит от меня. Да, все в порядке, это Его воля. Я должен принимать божественную волю, я всегда должен быть радостен.

В релятивности, в относительности того мира наша позиция будет такой, как описано выше и этот мир — искаженное отражение высшего мира. Но там присутствуют на поверхности боль и страдание, но все счастливы в обществе Кришны и Его Преданных. Наш Гуру Махарадж объяснял однажды. Некий майавади дискутировал с Гуру Махараджем, говоря, что на Вайкунтхе в Кришна-лиле мы видим боль и страдание. Нет, страдание отсутствует. И Шрила Сарасвати Тхакур привел пример драгоценного камня Шйамантаки. Тот, кого съедают, тот счастлив, и тот, кто ест, также счастлив, как в драме, представлении. В спектакле тот, кого убивают, удовлетворен ,и убийца удовлетворен. Если его игра безупречна, и тот, и другой удовлетворены. Каждый счастлив, всего лишь представление, отсутствует истинная утрата, обе стороны счастливы — и триумфатор, и побежденный, оба счастливы. Это лишь спектакль призванный удовлетворить, порадовать Кришну. Мы предназначены для Него, Он для себя, и, чтобы удовлетворить Его, мы должны сделать спектакль. Это лила, фундамент лилы таков. И расовайсах, раса присутствует.

Видйа Сагара, великий ученый — он был сдержанным человеком. Но он вышел из себя, когда увидел спектакль, представление. Один знаменитый актер надел одежды жестокого владельца завода, и этот сахиб ногами бил женщину, которая была беременна, спрашивая: «Где твой муж?» — «Я не знаю этого». И он убил ее. И игра была настолько талантливая, что Видйа Сагара, знаменитый знаток санскрита, не выдержал, выбежал на сцену и вмешался, вышвырнул этого насильника со сцены. Настолько утонченная игра. Представление может быть намного более реальным, чем наша, так называемая конкретная жизнь, драма более реальная, чем события этого мира. Такой человек, как Видйа Сагара может растеряться. Сегодня мы можем остановиться на этом.

Был один джентльмен из Мадраса. Наш Прабхупад, когда он говорил по-английски, обсуждая высокие философские идеи, он подыскивал подходящие слова и испытывал некоторые затруднения в этой связи, и тогда один джентльмен сказал: «Говорите на бенгали». На что Гурудев ответил: «Я не говорю ни на бенгали, ни на английском, ни на каком-нибудь другом языке. То, что я говорю, пожалуйста, услышьте». Когда Махапрабху шел из Пури во Вриндаван через джунгли, в это время тигры, олени и столь многие другие животные начали танцевать и петь Имя Кришны. Как это возможно? Природа волны была настолько тонкой, что она могла пронзить тело и ментальность человека или животного и т.д. Тончайшее измерение — это измерение атмы, сознания, подобно тому, как эфир пронизывает собой все. Любая эфирная волна способна пройти сквозь стену и отправиться куда угодно. Свет рентгеновского луча, концентрированный свет способен пронзать стену. Подобно этому мы можем увидеть внутренние реалии, скрытые под оболочкой тела и ума. И физические, и ментальные оболочки можно превозмочь. Тогда мы обнаружим наиболее утонченное измерение души независимо от тела, ума, от нама, брахма.

Волна, способная распространяться, утверждать себя, и животные способны слышать эту вибрацию и танцевать. Если мы не понимаем язык того, кто объясняет на каком-нибудь языке, то независимо от языка атмосфера… Здесь происходит Кришна-катха. Эта атмосфера не будет бесполезной, она окажет эффект. Волна бхакти беспричинна, и ей невозможно противиться. Апратихата и ахайтуки — самое фундаментальное явление, причина всего, не имеющая иной причины себе. Бхакти есть причина себя, и никто не в состоянии противиться, какая бы это ни была сила, она не может противиться. Сознание Кришны желает утвердить себя, и это потенция Кришны. Лишь в умонастроении принимающей стороны мы будем пытаться иметь дело с этой волной. Шрадха. Мы откроем двери, чтобы можно было свободно найти.

Махапрабху отверг гйана-мишра бхакти, сказав, что это поверхностно. Затем Рамананда предложил… Да, преданность начинается здесь. Знание, какое бы то ни было знание, не способно дать связь с преданностью, это нечто за пределами знания. Знание, которое можно приобрести в грубом измерении бытия, но знание не способно достигнуть тончайшее измерение бытия. Это измерение выходит за пределы юрисдикции знания. Только благодаря вере мы можем установить связь с этим измерением. Подобно тому, как власть не может войти в измерение знания, также и сознание не может войти в измерение веры, шрадхи. Это измерение иного типа. Бхакти, причина самое себя, ее источником не является ни энергия, ни знание, они не способны сделать какой бы то ни было вклад в преданность. Бхакти, нет иной причины, не знание и не энергия. Они совершают свою игру в грубом измерении бытия, это покрытия, оболочки, а бхакти внутри, это вера. У всех отсутствует подозрительность, никто не исследует некое явление, прежде чем принять его. Там, где отсутствует возможность обмана, нет необходимости в справедливости. Гйана, тарка — это явления низшего порядка. Обманщики вынуждены прибегать к справедливости, но там, где обман отсутствует, где все помогают друг другу, приносят пользу, там нет необходимости в знании, гйана, карма тщетны. Это оболочки майи, и мы должны обрести более глубокую функцию души, соприкоснуться с ней. Там, где отсутствует связь с анйабхилашика кармой и гйаной, это сладостный, сладостный дом, спонтанное движение.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»

1982.08.19.B82.08.05.B

«Физические страдания Вайшнава»

1982.08.20.A

«Саньяса и вредные привычки»

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»

1982.09.06.B

«Безграничное минус Безграничное равно Безграничному»

1982.09.06.A

«Око над нашими головами»

1982.09.08.A

«Преданность зову Преданности»

1982.09.23.24.29

«Победители мира»

1982.09.29.B30.82.10.01.A

«Рабство Истине — это подлинная свобода»

1982.10.01.B06.A08.A

«Мир на другой стороне существует!»

1982.10.08.B82.10.10.A

«Придуманные мантры»

1982.10.10.B

«Кришна уродлив без Радхарани»

1982.10.10.C82.10.12.A

«Когда лиана жизни вырвана»

1982.10.12.B82.10.17.A

«Служить тем, кто способен служить Ей»

1982.10.17.B82.10.20.A

«Хорошее и плохое принадлежит Кришне»

1982.10.20.B82.10.21.A

«Первичное положение занимают Любовь и Красота»

1982.10.21.B82.10.22.A

«Духовный сок»

1982.10.22.B82.10.23.A

«Брось себя в океан служения»

1982.10.23.B82.10.24.A

«Майа и самопредание»

1982.10.24.B

«Шридхар Махарадж и западные преданные»

1982.10.25.B82.10.27.A

«Красота-Владычица»

1982.10.25.A

«Вайкунтха-Нам»