Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.08.29.B «Умные и деятельные»
Всё, что вы не знаете о самом себе, знает Он. Он также способен видеть то, что скрыто в глубине, в самой тайной подсознательной области вашего сердца. Если вы помните это, живя и действуя, вы не сможете не очиститься. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Свобода Выбора, Рамануджа

«Умные и деятельные» 1982.08.29.B

Умные и деятельные

Шридхар Махарадж: Я приводил пример Гитлера в моих религиозных лекциях. Гитлер подразделял людей в целом на 4 категории: умные и ленивые, умные и деятельные, глупые и ленивые, глупые и деятельные. Он сказал: «В целом я предпочитаю людей умных и деятельных, это мои работники, но во главе этих работников, во главе департаментов, я ставлю людей умных и ленивых. Умных и ленивых, потому что они умны, способны управлять и, поскольку они ленивы, во время нужды у них будет свежая энергия. А люди умные и деятельные всегда работают и работают, и они истощены, когда необходима свежая энергия, новые силы. А людям ленивым и глупым я даю те или иные занятия, но я предпочитаю держаться подальше от людей глупых и деятельных. Они всегда поступают неверно, и необходимо постоянно исправлять их ошибки».

Карми-эксплуататоры глупы и деятельны. Отреченцы, искатели спасения, освобождения, ленивы и глупы, а умные и деятельные — это Вайшнавы, Преданные, а Кришна умный и ленивый. Таким образом я перефразировал мысли Гитлера. Обслуга умная и деятельная, полностью не занятая служением, и разумна и глупа. С карми прямо противоположная ситуация — они роют себе могилу, они жертвы реакций. Каждое действие несет равное по силе противодействие. Они берут взаймы и думают, что совершают прогресс. Ленивы и глупы — это майавади. Они стремятся лишь к абсциссе, для них это окончательное достижение. Они роют себе могилу, входят в эту могилу — и на этом все заканчивается. Глупые и ленивые.

Преданный: Махарадж, вы сказали, что цель буддистов — Вираджа. Что это такое?

Шридхар Махарадж: Вираджа… пракрити, Брахман — это рубеж, крайний предел земли энергии эксплуатации. Брахман Шанкары — это соприкосновение с душой, нирвана буддистов — это отсутствие контакта с Высшей Душой, тогда как достижение шанкаритов — это определенное соприкосновение с Высшим Духом. Брахма-нирвана — я частица сознания, — такого рода осознание. В мире сознания присутствуют многие реалии, но шанкаритам эти реалии неизвестны, они не стремятся войти в эту внутреннюю область. Они достигают абсциссы. С помощью паспорта можно добраться до рубежей, границ страны, но, если отсутствует виза, въезд на территорию иностранного государства невозможен. Этот пример с визой очень нагляден, концепция земли сварупа-шакти. Паспорт — еще не все, паспорт — это мукти.

 Достичь пограничной зоны можно с помощью паспорта. Паспорт 2-х типов: 1-й действует на территории страны, можно благодаря ему оказаться в приграничной зоне, когда видна и та сторона, родина, и чужое государство. Нечто в этом роде. Бхакти-латта. Когда человек получает семя Преданности, он совершает прогресс и превосходит область Вираджи, вступает в Брахма-локу, а затем в Вайкунтху, духовный космос. Вираджа, Брахмалока-веди, Паравйома-паи, космос служения. Они входят сначала в космос служения. Нижняя часть этого космоса — это Преданность, связанная с расчетом, высшее измерение — это Преданность спонтанная, автоматическая, рефлекторные действия. Скажем, переваривание пищи и многие другие процессы в нашем организме происходят бессознательно, мы не знаем, как они происходят. Как это называется рефлекс, нет? Добровольное и автоматическое. Мы не знаем, как работает весь организм, определенные процессы происходят неведомо для нас, нечто в этом роде. Бессознательно они совершают служение. Они не могут не совершать его, это Враджа-бхуми.

Преданный: Махарадж, наши духовные братья не достигли, не добились значительных успехов, проповедуя в Германии. Они пытались на протяжении нескольких лет, но без особых результатов.

Шридхар Махарадж: Я слышал, это было напечатано в журнале «Назад к Богу». Хамсадута Махарадж отправился туда, и немцам запрещено было проводить киртан, совершать и проповедовать в публичных местах. Они могли делать это в комнате, частным образом, и некоторые все же нарушили закон, стали проповедовать на улицах и оказались в тюрьме. Хамсадута Махарадж отправился туда и обратился к суду, он сам выступал в роли своего защитника и сумел убедить противоположную сторону и судью, в том, что эти люди делали служение Богу и у них, властей, нет права останавливать их. Они воспевали имя Бога. Они признали закон Бога, который стоит над человеческими законами, и в этом смысле они невинны, и их отпустили в результате. Так мне рассказывали. Это неправда?

Почему немцы апатичны? Поскольку источник движения — Америка? У них есть эти опасения. Они по-прежнему страдают от подозрительности. Эйзенхауер, глава враждебной им стороны, тоже был из немцев, жил в Германии, изобретатель атомной бомбы, которая положила конец войне с Германией. И германцы в целом боятся противоположного лагеря настолько, что они не желают видеть, как любое явление, возникшее в Америке, приходит к ним. Не важно, о чем идет речь, они считают, что это нечто пагубное для их страны, все, что исходит из Америки. Эйзенхауер был немцем и Энштейн. Две эти личности были главными причинами поражения Германии. В обеих мировых войнах Америка вышла на сцену на заключительном этапе войны и стала причиной поражения Германии. Умные и деятельные — это природа немцев, национальный характер. Даже Черчиль, когда война достигла той точки, когда немцы высадились на побережье Великобритании и Франция капитулировала, они опасались, что Англия также будет оккупирована. Черчиль предостерег людей: «Не думайте, что наши военно-морские силы будут способны защитить вас.

Вы должны быть бдительны». Он так характеризовал немцев: «Они работают с немецкой скрупулезностью. То, что они делают, они делают дотошно. Мы не видим подобного в любой другой нации», — так охарактеризовал немцев Черчиль. Это черта их национального характера: что бы они ни делали, они делают это хорошо. Деятельные и умные.

В Британскую Индию немецкие торговцы приезжали, и товары были хорошего качества. У них не было конкурентов. Затем на рынок вышла Япония. Японские товары были дешевы, но низкого качества, тогда как немцы торговали вещами хорошими, качественными и дешевыми. Никто не мог составить им конкуренцию в этом вопросе. Немцы — это нация, наделенная многими выдающимися качествами. Они всегда неизменно давали высокую оценку Индии. Когда наш Гуру Махарадж хотел послать своих проповедников в Англию, он послал своих последователей, Бон Махараджа и других, к Рабиндранату, чтобы посоветоваться. Тот заявил: «Если вы отправитесь в Англию, англичане горды.

Они правители — мы подданные. Они не прислушаются к вашим речам. Если вы отправитесь во Францию, французы способны легко принимать новое и так же легко отказываться от этого. В Америке работали многочисленные йоги и другие деятели, и были скандалы на сексуальной почве, когда учителя йоги обучали женщин. Поэтому репутация индийских йогинов очень низка там. Немцы нелегко принимают новое, но если они принимают это новое, то у них есть решимость, они следуют этому, не оставляют легко.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»

1982.08.19.B82.08.05.B

«Физические страдания Вайшнава»

1982.08.20.A

«Саньяса и вредные привычки»

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»

1982.09.06.B

«Безграничное минус Безграничное равно Безграничному»

1982.09.06.A

«Око над нашими головами»

1982.09.08.A

«Преданность зову Преданности»

1982.09.23.24.29

«Победители мира»

1982.09.29.B30.82.10.01.A

«Рабство Истине — это подлинная свобода»

1982.10.01.B06.A08.A

«Мир на другой стороне существует!»

1982.10.08.B82.10.10.A

«Придуманные мантры»

1982.10.10.B

«Кришна уродлив без Радхарани»

1982.10.10.C82.10.12.A

«Когда лиана жизни вырвана»

1982.10.12.B82.10.17.A

«Служить тем, кто способен служить Ей»

1982.10.17.B82.10.20.A

«Хорошее и плохое принадлежит Кришне»

1982.10.20.B82.10.21.A

«Первичное положение занимают Любовь и Красота»

1982.10.21.B82.10.22.A

«Духовный сок»