Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.02.17.C «Вечный танец»
Общий признак здоровья таков: чем больше человек поднимается, тем больше он думает: «Я падаю». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Вриндаван Тхакур, санньяси

«Вечный танец» 1982.02.17.C

Аудиоверсия на русском языке — компиляция материалов от Шьямамадхавы прабху

Вечный танец

Шридхар Махарадж: «Чайтанья Чаритамрита», полноразвитый теизм, и также упоминается, что за пределами этого сотворенного мира вечно пребывает танцующий мир, вечный танец происходит. Здесь сжатие и расширение, а там вечный танец, и он также бывает высшего и низшего типа соответственно природе расы, анандам, экстаза, который является желанным объектом каждой частицы сознания. Дождь прекратился?

Преданный: Да.

Преданный: Махарадж, игры Кришны в этом материальном мире происходят вечно, когда Он заканчивает игру в одной вселенной, она начинается в другой вселенной. Мой вопрос: когда вселенные растворяются, входят в Махавишну, игры продолжают происходить?

Шридхар Махарадж: Когда вселенная растворяется, махапралой, на этой стороне всё равняется нулю, на другой стороне всё всегда в расцвете, нитья-лила, вечный аспект, который остается незатронутым.

Преданный: Но он говорит о бхаума-лиле.

Шридхар Махарадж: Скажем, плод падает с дерева, и постепенно плод уничтожается, но дерево остаётся, нечто в этом роде. На этой стороне всё может равняться нулю, но на другой стороне всё происходит вечно.

Преданный: Но это вопрос о Голоке, Гокуле.

Шридхар Махарадж: Гокула Вриндаван присутствует, но все наблюдатели отсутствуют. Он присутствует, существует в идеальной форме. Её идеальная форма – её проявления здесь. На этой земле в разных позициях существования он пребывает, но пребывает всегда, однако наблюдатели отсутствуют, нет соприкосновения. Это такое измерение бытия, что различные внешние процессы материальной энергии не могут затронуть бытие этого тонкого идеала в том измерении. Предположим, если Земля будет уничтожена, то это не означает, что вся Солнечная система будет уничтожена, она продолжит существование, но обитатели Земли не сумеют её видеть. Эти игры существуют в другом измерении существования, тонком измерении, которое находится за пределами творения и уничтожения, подобная тонкая энергия. Если Земля разрушается, воздух или эфир могут продолжить существование, эфирное проявление Земли остаётся. Эфир в Земле и вне Земли, но с уничтожением Земли эфир может не быть растворен, он продолжает существование, нечто в этом роде. Он здесь и не здесь, Я везде и Меня нигде нет, всё во Мне и ничто не во Мне. Мы должны понять этот аспект Первопричины, связь причины и следствия различных типов. Внутреннее проявление Первопричины и внешнее, поверхностное проявление Первопричины занимает различные позиции во всех отношениях. Тело может быть разрушено, но ум может сохраниться, ум может быть разрушен, но атма продолжит существование.

Преданный: Махарадж, в Кришна-лиле Кришна во Вриндаване – это изначальный Кришна, тогда как Кришна в Матхуре или в Двараке суть Васудева Кришна. Мой вопрос: Чайтанья Махапрабху в Навадвипе и Чайтанья Махапрабху в Пури – это один и тот же Чайтанья Махапрабху или изначальный…

Шридхар Махарадж: Одна и та же личность, но различные функции и наша связь с ней. Он сознаёт своё положение, но вопрос функционального различия.

Преданный: Махапрабху в Джаганнатха-Пури является экспансией Махапрабху в Навадвипе?

Шридхар Махарадж: Махапрабху в Навадвипе, в целом существует две фазы: Радха-Кришна-милита – Тот, Кто приходит один раз в день Брахмы, и Махапрабху в качестве распространителя Харинама, юга-аватар, Он приходит в каждую Кали-югу. Оба объединены в одной личности, но когда Он находится в Пури, в целом мы не находим в Нём этот нама-аватар. Но Радха-Говинда-милита, Он особенно занят совершением Своей изначальной лилы, то есть поиском Самого Себя в настроении Радхарани. Не особо занят распространением Имени Кришны, этот поверхностный аспект практически отсутствует в Нём в Пури, очень отдаленная связь. Эта функция не полностью устранена, но в большей степени частичный аспект, юга-аватар является частью Сваям Бхагаван-лилы. Махапрабху обращается к Сварупе и Рама Раю, иногда выходит вовне, в поверхностном темпераменте в связи с миром. Он говорит: «О Сварупа Дамодар, О Рамананда, нам-санкиртан – очень чудесное средство достижения Божественной Любви к Кришне». Таким образом Он выражает свои чувства и переживает этот опыт. Но в большей степени глубоко погружен в разлуку с Кришной, ищет. Большая степень внимания, меньшая степень внимания, одна функция не может быть полностью отделена от другой. Непрекращающийся характер всегда присутствует повсюду, ничто не может полностью разделить, непрерывность.

Преданный: Махарадж, в каждую Кали-югу присутствует определенная форма Шри Чайтаньи Махапрабху.

Шридхар Махарадж: Да, в качестве юга-аватара Он обычно приходит в каждую Кали-югу. Кришна также приходит каждую Двапара-югу, Хамса и Хаягрива – в Сатья-югу. Сатья, Трета, Двапара, Кали. Гухья-аватар, скрытый, тайный. Мистическим образом это явление описано в «Бхагаватам», не очень ясно, как в другие эпохи. Поскольку чханна-калоу, в наставлениях Прахлада Махараджа мы находим прославление: «Одно из Твоих Имен – Триюга, а четвертое воплощение – чханна, Ты приходишь инкогнито». Вопросы от новичков?

Преданный: Махарадж, в гамбхире в Джаганнатха Пури, это храм Гаудия-матха?

Шридхар Махарадж: Нет, это отдельное, не под администрацией какого-либо из Матхов Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Эта территория принадлежит представителям лагеря сахаджия, нечто в этом роде. В большей степени влияние сахаджия-лагеря присутствует там, но тем не менее, иначе быть не может. Хотя они находятся в оппозиции к Гаудия-матху, но в то же время усваивают некоторые вещи от Гаудия-матха, они не остаются в своём былом состоянии. Они обвиняют представителей Гаудия-матха, но тем не менее бессознательно меняют свои пути, потому что глаза публики открыты, и им трудно продолжать идти неразумным образом. Их пути в большей или меньшей степени изменяются. Госвами и столь многие другие, кто призывает Имя Нитай Гауранга и следуют своим выдумкам, по мере того, как ширится проповедь Гаудия-матха, они чувствуют, что им трудно продолжать следовать своим, основанным на фантазиях, путям и продолжать в том же духе, и они исправляют себя. Многие из них открыто признают: «Мы не могли понять Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура вначале, мы противостояли ему, но сейчас мы понимаем то, что он сделал, истинный смысл его работы. Хотя вначале мы думали, что он идёт вразрез с сампрадаей, но теперь мы можем видеть то, что он сделал, хоть на первый взгляд отличалось от наших традиций, но он был прав». Многие из них говорят подобное даже в публичных собраниях.

Один из них, он был председателем, когда было устроено муниципальное собрание, приём в честь Свами Махараджа, когда он впервые приехал сюда в обществе Ачьютананды и Рамануджи. Ему был устроен прием муниципалитетом. И мистер Гопинду, знаток санскрита и так называемый последователь Махапрабху, заметил однажды в собрании, я присутствовал. Он сказал: «Мы думали, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур во многих отношениях утверждает различные нововведения в сампрадае и тем самым идёт вразрез с предыдущими ачарьями, мы обвиняли его, очень сурово критиковали в печати. Но сейчас мы осознали: то, что он делал, оправдано. У нас не было подобной глубины видения в то время». Однажды Чайтанья Гошани, директор навадвипского колледжа, также признался в публичном собрании, заявил: «Мы не могли понять в своё время, сейчас мы осознаём, что сделанное Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром вполне оправдано, мы были неспособны понять», таким образом. Многие из них признают этот факт. То, что на поверхности может казаться служением, может не быть реальным, тогда как реальное служение не всегда может с внешней точки зрения быть формальной копией служения. Дух – наиболее важный фактор, не форма.

Рупа и Санатан приняли каупину, белые одежды, а Прабхупад учредил красные одежды и данду, нововведение, форма была видоизменена, но дух присутствовал. Различие в этом, форма и суть, дух следует приветствовать любой ценой, в любом месте и в любую эпоху. Дух есть всё и вся, а форма может варьироваться соответственно окружающему миру, но дух – вечное явление. И различия в духовном представлении также вечной природы имеют место, и мы должны приводить всё в гармонию согласно потребностям и квалификации. Свами Махарадж отклонился от Гуру Махарадж в именах санньяси, скажем, процесс именования санньяси, Свами Махарадж отклонился от этого стандарта. Но хотя другие духовные братья обращали на это внимание, я этого не делал, поскольку его работа была очень обширной, грандиозной по своим масштабам, обстоятельства окружающего мира также отличались от реалий Индии. Поэтому необходимо позволять адаптацию к окружающим реалиям, природе и условиям современной цивилизации. Подобное либеральное отношение должно присутствовать. Столь многие другие вещи отличаются в его случае, но мы видим внутренний дух, не внешние явления, они имеют для нас второстепенное значение.

Прабхупад также с формальной точки зрения отклонился от Бхактивиноды Тхакура, последний делал упор на семейную жизнь и очень боялся жизни в отречении, поскольку подобная позиция очень серьёзна и возможна реакция. Но Прабхупад утвердил подобную организацию, в рамках которой люди могли получить шанс обрести то явление, которое редко доступно. Вайшнава-сева, садху-санга – наибольшая потребность в жизни садаки. Прабхупад устроил всё необходимое для того, чтобы садху-санга была доступна широким массам. Ради этого он предпринял смелый шаг: он собрал людей, пребывающих на разных стадиях жизни, и дал им шанс божественного служения, всегда слушать, всегда совершать служение. Он отклонился от Бхактивиноды Тхакура, но это отклонение было компенсировано другими явлениями, поэтому это отклонение не есть отклонение в духе, но отклонение в форме.

Свами Махарадж также формально отклонился во многих отношениях, но дух остался незатронутым. Тот, у кого есть зрение, позволяющее это видеть, тот способен понять. В противном случае многие жаловались, скажем, на то, что он сам принял имя Прабхупады, титул своего Гуру, и он также называл своих санньяси этими именами, содержащими «анандам». Как правило, санньяси миссии Рамакришны носят подобные имена. Наш Гуру Махарадж не давал подобные имена, это тоже отклонение от Прабхупады. Многие обвинения раздавались в адрес Свами Махарадж, люди говорили, что он отклонился от своего собственного Гуру. Но те, у кого есть внутреннее зрение, тот способен понять истинный смысл изменения этой формальной стороны. Внутреннее, не внешнее. Тот, у кого есть подобная способность широкомасштабного распространения, ему должно быть позволено подобное изменение формы.

Преданный: Махарадж, а каковы конкретные проявления этого кажущегося отклонения Свами Махараджа от его Гурудева?

Шридхар Махарадж: Я не могу перечислить их все, но я привел примеры, два-три явления.

Преданный: Я знаю это, но я спрашивал в частности об именах санньяси.

Шридхар Махарадж: Прабхупад давал имена санньяси, которые содержали вначале «бхакти», затем одно трехбуквенное слово, а затем одно из 108 имён санньяси он использовал. Эта санньяса не существовала до Прабхупады и 108 имен санньяси. Существовали бабаджи, их имена содержали «дас» и они не использовали суффикс «ананда», ашлишья-дош. Вивекананда, майавади также, последователи Шанкары используют подобный суффикс в своих санньяса-именах. Обычно «ананда» – это суффикс в имени брахмачари. Сварупананда, Ананда Чайтанья и Пракаш – это обычные составные части имен брахмачари. Но последователи миссии Рамакришны и Шанкары также, имена их санньяси содержат «анандам», Пракашананда, Прабодхананда. Но Прабхупад согласно Писаниям использовал имя «анандам» только в именах брахмачари, Ананда, Пракаш, Сварупа и Чайтанья, не в именах саньяси.

Я слышал от Сакхи Бабу: когда Прабхупад принял санньясу, он отправился во Вриндаван с двумя своими последователями. Один из них был Парамананда, другой Кунджа Бабу, грихастха, впоследствии Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, в недавнем прошлом он был ачарьей Чайтанья Матха. Прабхупад был одет в одежды санньяси красного цвета, что не понравилось бабаджи. В «Чайтанья Чаритамрите» говорится: «Вайшнав не должен носить одежды красного цвета, поскольку этот красный цвет представляет майавади и тантриков, а Вайшнавы всегда носят одежды белого цвета». Но Прабхупад был в красных одеждах, и его одежда была одеждой санньяси. Он приехал в таком виде во Вриндаван, а сопровождавшие его ученики, Парамананда и Кунджа Бабу, были одеты в европейскую одежду.

Сакхи Бабу рассказывал, что началось возмущение в среде сахаджия-бабаджи: «Что это такое? Он приехал во Вриндаван в красных одеждах и, более того, привез с собой двух брахмачари в европейских одеждах. Мы используем индийскую одежду, как правило, а эти люди приехали во Вриндаван…» То была революционная одежда, и критика раздавалась со всех сторон. Тем самым Прабхупад показал: мы видим, что вы, люди, не способны оценить по достоинству то, что нам дал Махапрабху. Индийцы, вы очарованы блеском европейской цивилизации. Европа должна быть покорена, внимание европейцев должно быть завоёвано, и когда это произойдет, вы также примете вероучение Махапрабху. Вы очарованы блеском европейской цивилизации, вы стали её рабами, всё ваше внимание обращено в сторону Запада, поэтому Запад должен быть покорён. Я одеваюсь таким образом, чтобы я мог обращаться к представителям современного научного общества и европейцам. В целом он готовился атаковать современную цивилизацию, Запад. Эти слепые глупцы, последователи западной культуры, по его словам, то было его мнение.

Мы будем искать дух в большей степени, не форму. Форма в меньшей степени, будь то одежда, пальто или пиджак. Это всё обладает определенной ценностью, не то, чтобы ценность совершенно отсутствовала, но внутренний человек – вот самый важный фактор. Хорошо. На этом я закончу.

Транскрипция: Сарвабхаума дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.


His Divine Grace Śrīla Bhakti Rakṣaka Śrīdhara Deva Goswāmī Mahārāja

82.02.17.C

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: …full-fledged theism. And also there is mention that beyond this created world what is there? Eternally dancing world, the eternal dance is there. Here contraction and expansion and there eternal dance. And that is also lower and higher type according to the nature of the rasa, or ānanda, or ecstasy, which is the desired thing of every conscious unit.

Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Rain Stopped?

 Devotee: Yeah.

Śla Śdhara Mahāja: Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol.

Vipramukya: Mahārāja.

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Yes.

Vipramukya: Kṛṣṇa’s pastimes in this material world are eternally going on.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Yes.

Vipramukya: When Kṛṣṇa finishes one pastime in this universe, the pastime begins in another universe.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: What?

Vipramukya: So my question is, when the universes are withdrawn into Mahā Viṣṇu, do the pastimes continue to go on?

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Then what?

Akṣayānanda Mahārāja: When the universes…

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Dissolved.

Dhīra Kṛṣṇa Mahārāja: Mahāpralaya.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Mahāpralaya, this side, this side is almost equated to zero, equilibrium. And the other side is in full swing always, nitya līlā, the eternal aspect. No harm there.

 Dhīra Kṛṣṇa Mahārāja: With the bauma līlā.

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Just as suppose the fruit fall from the tree and it is finished gradually, but the tree is there. Something like that. This may be, may equate to zero, but the other is eternally going on.

Dhīra Kṛṣṇa Mahārāja: But this question of Goloka-Gokula arises.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Yes. Ha, ha. The Gokula Vṛndāvana it is there, but the seers are all absent. It is there, it is there, it is there in ideal. That is extended here. What we see, we see from our different position of existence, but it is there always. But we have not eye so no seer, no touch, none to, but it is same with that. It is in such a plane that it cannot, the external different processes of the material energy, it cannot touch that fine ideal existence in that plane. Suppose if the Earth vanishes, that does not mean that whole solar system will vanish, it is there. But the men on the Earth, they cannot see that, and its influence on the Earth. It is in another plane existing, finest plane. That the creation, the evolution, it is beyond evolution and dissolution, such subtle energy. If the Earth’s destroyed, the air or the either may not be destroyed. The ethereal representation in the Earth is not destroyed, but is within and outside the Earth. The either within and outside the Earth, but with the dissolution of the Earth, either may not be dissolved, it is there. Something like that.

yathā mahānti bhūtāni, bhūteṣūccāvaceṣv anu

praviṣṭāny apraviṣṭāni, tathā teṣu na teṣv aham

 [“O Brahmā, please know that the universal elements enter into the cosmos and at the same time do not enter into the cosmos; similarly, I also exist within everything and at the same time I am outside everything.”] [Śrīmad-Bhāgavatam, 2.9.35]

 He’s there and not there. “I’m everywhere and I’m nowhere. Everything in Me nothing in Me.” We are to understand that aspect of the cause, of the effect, the relation of the cause and effect, of different type. The inner representation of the cause and the outer superficial representation of the cause, they may have different position, different property in every respect. The body may destroyed, mind may not be. Mind may be destroyed, ātmā may not be.

 Vipramukya: Mahārāja.

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Yes.

 Vipramukya: When Kṛṣṇa, in Kṛṣṇa līlā, Kṛṣṇa in Vṛndāvana is the original Kṛṣṇa. But when Kṛṣṇa is in Mathurā or Dvārakā it’s Vāsudeva Kṛṣṇa. So my question is when Caitanya Mahāprabhu is in Navadwīpa and when Caitanya Mahāprabhu goes to Jagannātha Purī is Caitanya Mahāprabhu in Jagannātha Purī the original Caitanya Mahāprabhu?

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: One and the same, but difference function and our concern. He’s conscious of His own position. But the functional questions differ.

Gaura Hari. Ke? Nimāi_______________ [?] Kṛṣṇa.

Vipramukya: Is Mahāprabhu in Jagannātha Purī an expansion of Mahāprabhu in Navadwīpa?

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Mahāprabhu in Navadwīpa generally of two phases, Rādhā-Kṛṣṇa milita: that has come once in one day of Brahmā. Asta vrnca catur yuge. And Mahāprabhu as the giver of the Hari-Nāma, Yuga-Avatāra, every Kali-yuga He comes. Both combined here. And when in Purī, generally we do not find this Nāma Avatāra, but that Rādhā-Govinda milita and He’s particularly engaged in His original līlā. He’s searching Himself in the mood of Rādhārāṇī. Not so much engagement of spreading, only the Name of Kṛṣṇa is to be found there. That superficial aspect is almost absent there. A very far connection, but not completely eliminated. But in the greater aspect the partial representation is represented in such way, the Yuga-Avatāra is represented in Svayaṁ-Bhagavān līlā.

harṣe prabhu kahena, — “śuna svarūpa-rāma-rāya

nāma-saṅkīrtana — kalau parama upāya

[In great jubilation, Śrī Caitanya Mahāprabhu said, “My dear Svarūpa Dāmodara and Rāmānanda Rāya, know from Me that chanting the Holy Names is the most feasible means of salvation in this Age of Kali.”] [Caitanya-caritāmṛta, Antya-līlā, 20.8]

Mahāprabhu addressing to Svarūpa and Rāma Rāya, “Oh,” sometimes coming outside on the superficial temperament in connection with world, “Oh Svarūpa, Oh Dāmodara, this Rāmānanda, the Nāma-saṅkīrtana is a very wonderful means to attain the divine love of Kṛṣṇa.” In this way He’s expressing and tasting, but mostly deeply engaged in separation of Kṛṣṇa, searching.

More attentive or less attentive, no function can be completely separated from another. All have some unification of uniting relationship tied in. Isva tatve veda mane de haya aparadha [?] The continuance is always present everywhere and anywhere. Nothing can come in to separate totally, it is continuous.

Hare Kṛṣṇa. Hare Kṛṣṇa. Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari.

Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol.

Nitāi Gaura Haribol. Kṛṣṇa. Kṛṣṇa. Kṛṣṇa. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol.

Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol.

Vipramukya: Mahārāja.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Yes.

Vipramukya: In every Kali-yuga there is a particular form of Caitanya Mahāprabhu comes?

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: What does he say?

Aranya Mahārāja: In every Kali-yuga does a particular form of Mahāprabhu come?

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Yes, a Yuga Avatāra, as Yuga Avatāra He generally comes every Kali-yuga. Kṛṣṇa also comes every Kali-yuga, then Haṁsa and Hayagrīva, then Satya-yuga, Satya, Tretā, Dvāpara, Kali.

kṛte yad dhyāyato viṣṇuṁ, [tretāyajato makhaiḥ

dvāpare paricaryyāyāṁ, kalau tadd hari-kīrttanāt]

[“Whatever result was obtained in Satya-yuga by meditating on Viṣṇu, in Tretā-yuga by performing sacrifices, and in Dvāpara-yuga by serving the Lord’s lotus feet can be obtained in Kali-yuga simply by chanting the Hare Kṛṣṇa mahā-mantra.”] [Śrīmad-Bhāgavatam, 12.3.52]

tretārakta-varṇo ‘sau [Śrīmad-Bhāgavatam, 11.5.24]

 dvāpare bhagavān śmaḥ [Śmad-Bhāgavatam, 11.5.27]

 And in Kali,

kṛṣṇa-varṇaṁ tviṣā ‘kṛṣṇaṁ, ṅgopāṅgāstra-rṣadam

yajñaiḥ saṅkīrttana-prāyair, yajanti hi sumedhasaḥ

 [“In the age of Kali, intelligent persons perform congregational chanting to worship the incarnation of Godhead who constantly sings the Names of Kṛṣṇa. Although His complexion is not blackish, He is Kṛṣṇa Himself. He is accompanied by His associates, servants, weapons and confidential companions.”] [Śrīmad-Bhāgavatam, 11.5.32]

 Guhya Avatāra, secret, so in a mystic way it has been described in Bhāgavatam, not very clearly as in other areas. Because channaḥ kalau, in Prahlāda Mahārāja’s song we find.

“So one of Your Names is Triyuga, You are represented in three Yuga. And in the fourth, it is channaḥ, in disguise.” [Śrīmad-Bhāgavatam, 7.9.38]

 Kṛṣṇa. Kṛṣṇa. Kṛṣṇa. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol.

Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol.

Hare Kṛṣṇa. Hare Kṛṣṇa. Kṛṣṇa. Kṛṣṇa. Hare Rāma. Hare Rāma. Rāma. Rāma.

Hare Kṛṣṇa. Hare Kṛṣṇa. Gaura Haribol. Gaura Haribol. Gaura Haribol. Gaura Haribol.

Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol.

Nitāi Gaura Haribol. Hare Kṛṣṇa. Hare Kṛṣṇa. Hare Rāma. Hare Rāma. Nitāi Gaura.

Nitāi Gaura. Nitāi Gaura. Nitāi Gaura. Nitāi Gaura. Nitāi Gaura. Nitāi Gaura Haribol.

… … from the newcomers, Mm?

Vipramukya: Mahārāja, in the Gambhīrā, at Jagannātha Purī…

Devotee: Gambhīrā.

Śla Śdhara Mahāja: Gambhīrā, yes.

Vipramukya: Gambhīrā in Jagannātha Purī, is that Gauḍīya Maṭha temple?

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: No, that is separate. Not within the administration of any followers of Prabhupāda Bhaktisiddhānta Saraswatī, but they belong to the sahajiyā section.

 Vipramukya: They are sahajiyās?

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Something like. More influence of the sahajiyā section there. But still cannot but be some modification in them though they are opposing Gauḍīya Maṭha, but unconsciously imbibing something from there. Cannot but influence their condition. Though putting blame on Gauḍīya Maṭha people, but still they’re correcting themselves unconsciously. Because the eyes of the public are being opened, so it is difficult to continue in their foolish way. They’re being modified more or less. Those Goswāmīns, the other so many who take the Name of Nitāi-Gaurāṅga and go on with their whimsical things. As much as the propagation of Gauḍīya Maṭha is extending they are feeling to maintain difficulty of their own whimsical opinions and activities. Unconsciously they’re modifying themselves, correcting themselves.

Gaura Haribol. Gaura Haribol.

Many of them are openly announcing, “We could not understand Bhaktisiddhānta Saraswatī Ṭhākura in the beginning, we opposed him like anything. But now we understand gradually that what he did, though we thought it was against the sampradāya, but now we can see that what he did, apparently different from our custom, but he did rightly.” Many of them say like that in the open meeting.

One of them, who was the chairman when some municipal address was given to Swāmī Mahārāja when he came here first with Acyutānanda and that Rāmānuja. He was given here the welcome, municipal welcome, and one Mr. Kopendhu, Sankatirtha [?], he was a good scholar of Sanskrit and so-called follower of Mahāprabhu, and his remark one day in a meeting where I was present, that; “We fought with Bhaktisiddhānta Saraswatī Ṭhākura in many ways, that he’s introducing many novelties into the sampradāya, crossing the direction of the previous Ācāryas. We accused him with this vehemently in paper and press and platform. But now we come to realize that what he did, he did it rightly. We have not so much foresight to see him at that time.”

 So the other day the Caitanya Goswāmī, the Principal of the College Navadwīpa, he also announced that in a meeting. “We could not understand him at that time. Now we realize that what he did is quite justified. And we failed to understand him.” In this way they are many of them are admitting the fact.

The apparent services may not be real, and the real service may not always apparently a copy of the former: imitation of the former. The spirit is all important and not the form. Rūpa, Sanātana took the form of kaupīna, white dress, and Prabhupāda took red dress and daṇḍam, new introduction. But the spirit was there, the form was modified. And the form is what the bābājīs – that spirit is absent, the difference is this. So spirit should be welcomed at all cost, in all ages and time. The spirit is all and all, and the form may vary, the outer, according to the environment the form may vary. But the spirit must be there eternally. And the differentiation between spiritual representation that is of eternal type, it is there. And we are to adjust with them according to our inner necessity and capacity.

Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol. Nitāi Gaura Haribol.

 Swāmī Mahārāja he has deviation from Guru Mahārāja in giving the names of the sannyāsīns. The process in which our Guru Mahārāja gave name to the sannyāsīs, Swāmī Mahārāja deviated from that. But I, though other Godbrothers they feel something difference, I did not do so. Because his work was more grand, and great in magnitude, and the circumstances was also very different than that of India. So this sort of freedom he must have to adjust with the circumstances, and with the nature, and the education, and the civilization of the populace. This latitude he must: should enjoy. Enjoy means he must found such inspiration from within for greater accommodation. So his naming and so many things are different. But we are to see the spirit within, not the outer thing.

And Prabhupāda also, formerly, he seemed to deviate from Bhaktivinoda Ṭhākura. Bhaktivinoda Ṭhākura laid stress in the household life and he was very much afraid of the renounced life. Life of renunciation, that may be very grave and serious and may be reactionary. But Prabhupāda he came with such an organization. He gave some chance for what was not generally available, that Vaiṣṇava sevā, Vaiṣṇava association, sādhu-saṅga. What is the most indispensable necessity in the life of a sādhaka: that is sādhu-saṅga. He made arrangement with that sādhu-saṅga available to many. And so he told, took bold step to collect persons of different stages and to draw them in and giving chance of divine service under the guidance of the Vaiṣṇava, Vaiṣṇava sevā, always hearing, always engagement. And so these deviations from Bhaktivinoda Ṭhākura was amply compensated by another aspect. So that deviation is no deviation in spirit, but in form.

So Swāmī Mahārāja also had deviated, formally, in many cases. But the spirit is intact, there. Who has eyes to see that they will embrace them, otherwise others will murmur that he took the name of “Prabhupāda” himself, of his Guru. His Guru had reverence for Bhaktivinoda Ṭhākura’s name. And he has given this “Ānanda,” Vivikānanda dīkṣā in the Ramakrishna Misson, they generally use this “Ānanda” in the sannyāsī. But our Prabhupāda did not do. So deviation from Prabhupāda, all this sort of accusation may come on Swāmī Mahārāja, deviation from his own Guru. But one who has got eye to see the spirit within, he won’t care for this change of formality. He’ll see the inner thing and not the external. And one who has got such a high degree of distributing himself, he must be given by the higher authority some latitude, magnitude of extending himself in some original way. Hare Kṛṣṇa.

Vipramukya: Mahārāja.

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Yes.

Vipramukya: What form did the apparent deviation of our Śrīla Prabhupāda take place? Exactly what was the difference of how he was different…

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: I can’t count them but I gave you example, two, three etc.

Vipramukya: Yeah, but, no, I know that, but specifically in relationship to the sannyāsa names.

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Sannyāsa names, Prabhupāda used first “Bhakti” and then three worded, three lettered word, one word and then that hundred and eight names he began to use, beginning from the first. This sannyāsa, that was not in vogue before Prabhupāda: these hundred and eight names or so, sannyāsī names. There was bābājī, always bābājī and dāsa. And he did not use any “Ānanda.” Generally it was aslisyadosh [?] of Vivikānanda, they use it. Śaṅkara’s section also some way or other. This “Ānanda” is generally added in the brahmacārī, the Svarūpa, Ānanda, Caitanya and Prakāśa, these are generally recommended for the brahmacārī. But we find the Ramakrishna Mission and the Śaṅkara also in the name sannyāsa, Prakāśānanda, Prabhodānanda. But Prabhupāda used according to scripture only “Ānanda” in the brahmacārī, Ānanda, Prakāśa, Svarūpa and Caitanya, in brahmacārī, not in the name of sannyāsī.

Hare Kṛṣṇa. Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Hari. Gaura Haribol. Gaura Haribol.

Gaura Haribol. Gaura Haribol. Gaura Haribol. Gaura Haribol. Gaura Haribol.

I was told, I heard that from Sakhī Bābu, that when Prabhupāda took sannyāsa then he went to Vṛndāvana with two of his followers, one Paramānanda, another Kuñja Bābu, a gṛhastha, the Bhakti Vilās Tīrtha, who was recently the Ācārya of Caitanya Maṭha. And their dress, Prabhupāda’s dress was that of a sannyāsī, red cloth, what the bābājīs they did not like. And they said, rakta-vastra ‘vaiṣṇavera’ parite nā yuyāya. It is mentioned in Caitanya-caritāmṛta [ Antya-līlā, 13.61], a Vaiṣṇava should not wear red cloth because that represents mere māyāvādī and tantric, so they will always take white cloth, that is. But Prabhupāda took red cloth and his dress was that of sannyāsī. He went to Vṛndāvana. And two of his disciples that followed him, Paramānanda and Kuñja Bābu, they were clad in European dress.

Sakhī Bābu told that created a commotion amongst the sahajiyās. “What is this?”

 He went to Vṛndāvana with red cloth and also took the brahmacārīs with European dress. Generally who uses cloth, the India dress, but entering Vṛndāvana it was revolutionary dress. They began to criticize on all sides.

That’s what Prabhupāda showed. “We see that was the emblem that you people, you don’t appreciate what Mahāprabhu has given for us. All your attention is drawn by the glamour of the European culture. So, Europeans should be approached and when it will be possible to for us to accept them, Mahāprabhu’s creed, then you will come and accept. You are followers of the glamour of European civilization, you are all slaves. You have become slaves to European civilization: all your attention towards that. So they should be taken in. So I’m couching myself in such a way that I shall approach to the present scientific culture and the seat is with the Europeans.”

So his attitude was to attack, to prepare himself as a general to attack the present civilization in the European camp. “And these fools they’re only blind followers of that culture.” That was his attitude.

Devotee: Mahārāja__________________ [?]

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: All right. Hare Kṛṣṇa. Hare Kṛṣṇa. So we shall search the spirit most, and not the form so much. Whether it is a cloth, or it is a pantaloon, or a coat, that has got some value, not that no value, some value, but within, the man within is all important. All right then, I shall dissolve.

Akṣayānanda Mahāja: Jaya oṁ viṣṇupāda śrī śrīla bhakti rakṣak śrīdhar dev-goswāmī mahārāja kī jaya!

Śla Śdhara Mahāja: Śrī bhaktisiddhānta saraswatī goswāmī prabhupāda kī jaya!

Devotees: Jaya.

 Śla Śdhara Mahāja: Śrīmad A.C. Bhaktivedanta Swāmī Mahārāja kī jaya!

Devotees: Kī jaya!

 Śla Śdhara Mahāja: Sevā vṛnda kī jaya!

Devotees: Jaya.

The English version of text is taken from www.scsmathglobal.com

Другие материалы раздела

1982.01.27.B

«Двигаться в сторону света»

1982.01.27.C

«Кришна приходит во все формы жизни»

1982.01.28.A

«Абсолютное Благо ползает во дворе у Нанды Махараджа»

1982.01.28.B

«Вера безгранична»

1982.01.28.C

«Безграничное — основа, на которой пребывает Бог»

1982.01.29.C82.01.30.A

«День Явления Вишнуприи и Пундарика Видьянидхи»

1982.01.29.A

«Сарасвати Тхакур – олицетворение киртана»

1982.01.29.B

«Учи свой собственный урок»

1982-01-30

«Богиня Сарасвати, Шри Вишнуприя Деви, Пундарик Видьянидхи, Рагхунатх Дас Госвами, Вишванатх Чакраварти, Рагхунандан Тхакур»

1982.01.30.B

«Шри Рагхунатх Дас Госвами»

1982.01.31.A

«Шикша-Гуру парампара»

1982.01.31.B

«Когда к простоте добавляется искренность»

1982.02.00.A.150.2

«Письмо от Мукунды Мала Вилас даса»

1982.02.00.B.150.2

«Выходец с земли веры»

1982.02.13.B

«День Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»

1982.02.13.A

Киртаны с участием Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа

1982-02-14

«Суть мантры Гаятри»

1982-02-15

«Духовное посвящение»

1982.02.15.A

«Кришна не одинок»

1982.02.15.B

«Ачинтья-бхед-абхед»

1982.02.17.A+

«Субъективная реальность»

1982.02.17.C

«Вечный танец»

1982.02.17.B

«Творение»

1982.02.18.B

«Привратник»

1982.02.18.C82.02.20.A

«Майапур»

1982.02.19.E

«Шараграхи-Вайшнав»

1982.02.19.A

«Бхакти происходит из Бхакти»

1982.02.19.B

«Экадаши»

1982.02.19.C

«История Вишнучитты»

1982.02.19.D

«Бхаджан кушал — как твоё здоровье?»

1982.02.20.B

«Мой ум стремится туда, где мы встретились впервые»

1982.02.20.C

«Только Садху Санга!»

1982.02.21.B

«Во Вриндаване я Радха»

1982.02.21.C82.02.22.A

«Бхаджан — прямое служение»

1982.02.22.B

«Последние дни я проведу на Курукшетре»

1982.02.22.C

«Жизнь самой жизни»

1982.02.23.A

«Атма-ниведана — жизнь в преданности»

1982.02.23.B

«Вапу и вани – поступки и наставления Вайшнава»

1982.02.23.C

«Солдаты, воюющие ради прогресса»

1982.02.23.D82.02.24.A

«День Ухода Расикананды Прабху»